Личный маркетинг при поиске работы
Вам совсем не обязательно быть маркетологом для того, чтобы научиться эффективно использовать некоторые маркетинговые инструменты в наиболее уместных ситуациях. Одной из таких ситуаций может быть поиск работы, чтобы ваша кандидатура была выбрана из десятков, а иногда — даже сотен конкурентов. В таком случае пригодится маркетинг, убеждена Бренда Сомич (Brenda Somich), автор блога Untemplater. Она предлагает читателям пять простых маркетинговых советов, которые могут пригодиться при поиске работы.
1. Создайте и поддерживайте профиль в LinkedIn. Это не только наиболее актуальное и доступное резюме, но и прекрасная возможность продемонстрировать уровень вашей экспертизы и навыков потенциальным работодателям, коллегам или партнерам по бизнесу. С ответственностью отнеситесь к заполнению деталей в профиле, а также не забудьте попросить коллег о рекомендациях.
2. Покажите свой интерес — создайте блог или сайт. Продемонстрируйте людям сферу своих интересов. Независимо от того, занимаетесь вы готовкой, изучаете машины или путешествуете — люди любят окружать себя теми, с кем они имеют общие интересы, они хотят знать, что вы настоящий или хотя бы можете поддерживать разговор вне работы.
3. Развивайте свою социальную сеть. Создайте аккаунт в Twitter, общайтесь с друзьями, используйте такие инструменты как LinkedIn и Facebook, комментируйте в группах, форумах и блогах. Чем больше друзей вы будете иметь, тем больше возможностей перед вами откроется.
4. Ищите, ищите и еще раз ищите. Если вы находитесь в поисках новой работы, не ограничивайтесь одними только сайтами поиска работы: пользуйтесь Twitter, LinkedIn и Google. Обращайтесь за помощью к друзьям в социальных сетях и активно объявляйте тот факт, что на данный момент вы ищете работу.
5. Упражняйтесь в собственном представлении. Узнайте как можно больше о своем потенциальном работодателе (онлайн-инструменты и здесь пригодятся вам. Напишите резюме в соответствии с потребностями компании, в которую вы планируете его подавать. Определите, что наиболее выгодно отличает вас от потенциальных конкурентов, и используйте это преимущество в резюме.
И последний совет — не стоит расстраиваться, если вам не удалось получить желаемую должность. Большинство должностей или заполняются внутренними сотрудниками компании, или же работодатели более благосклонно относятся к кандидатам, рекомендованными коллегами или подчиненными. Поэтому существует немалый шанс, что вы и были лучшим кандидатом, а корпоративная политика не дала вам возможности получить должность. А если так — то даже лучше, что вас не взяли. Поэтому всегда держите голову высоко, продолжайте поиск и не забывайте о собственных целях.
|