Отсутствие ошибок — фатальное явление для вашей компании
Большинство людей стереотипно считают, что отсутствие ошибок в работе — исключительно положительная вещь для компании. Лоуренс Прусак (Laurence Prusak), один из корреспондентов журнала ASK Magazine, убежден, что это совсем не так. Наоборот — если люди в компании не делают ошибок, скорее всего это означает, что компания переживает свой закат и возможно перестанет существовать ближайшее время.
Несколько лет назад Лоуренса спросили, какой фактор можно считать определяющим индикатором организации, которая учится и развивается. После длительных размышлений и исследований он смог ответить на этот вопрос. Чтобы определить, насколько открытой к новым знаниям является компания, достаточно спросить у ее сотрудников: " Насколько безболезненно можно сделать ошибку в этой компании?
Подавляющее большинство людей в различных организациях даст одинаковый ответ: " Да, мы можем сделать ошибку, но нам придется" заплатить " за нее". И это при том, что некоторые из этих компаний публично называют себя " организациями, которые учатся". Они любят выставлять это напоказ в ежегодных отчетах или во время конференций. В действительности же, если разобраться, наказывая сотрудников за их ошибки, они по сути уничтожают возможность обучения.
Почему так происходит?
Ответ лежит на поверхности. Если сотрудники компании вынуждены " платить" за каждую свою ошибку, они не будут рисковать, делать то новое и неожиданное, опасаясь провала (а значит — расплаты).
Следовательно, сотрудники компании, которая не одобряет ошибок, будут придерживаться проверенной и привычной повестки дня. Они будут избегать ошибок всеми возможными способами. И как следствие — их обучение сводиться к абсолютному минимуму!
Именно такой подход оказывается основным в большинстве компаний, независимо от того, как часто и насколько громко они кричат об открытости к обучению и инновациям.
А как относятся к ошибкам в вашей компании?
|