Поведенческий таргетинг
Поведенческая реклама сегодня не является чем исключительной. Сейчас это довольно распространенный способ рекламирования, который часто применяется в контекстной рекламе. Однако, эффективность, а главное — позитивное отношение пользователей к поведенческой рекламе — сегодня снижается, утверждают авторы блога Biz Times.
Исследование, проведенное компаниями USA Today и Gallup, показало неоднозначное отношение людей к поведенческому таргетингу. 61% опрошенных отметили, что не хотят подвергать себя поведенческому таргетингу даже в обмен на бесплатный доступ к платному контенту.
Только 30% опрошенных нейтрально отнеслись к поведенческому таргетингу, не выразив никаких претензий к данной модели рекламирования, будто то бы рекламировалось обычное колесо промышленное медийными средствами. Не так уж много, если сравнить это с многочисленными прогнозами, которыми был переполнен Интернет еще 2 года назад.
Интересно то, что младшая аудитория относится к поведенческому таргетингу более терпеливо, чем старшее поколение. На вопрос, должны рекламные системы собирать информацию об интересах пользователей и сайтах, посещенных ими, утвердительно ответили:
- От 18 до 34 лет — 34%
- От 35 до 54 лет — 32%
- От 55 до 26 лет — 26%
При этом существует определенная разница между людьми с разными уровнями дохода. На тот же вопрос утвердительно ответили:
- $ 75 000 в год и более — 35%
- $ 30 000 в год и более — 34%
- Менее $ 30 000 — 24%
Интересная статистика. Оказывается, что люди с минимальным доходом не готовы предоставлять информацию о себе рекламным системам, тогда как богатые люди относятся к этой практике более терпеливо. Впрочем, и они не слишком увлечены ею — все-таки 35% — это очень мало!
Наконец, из исследования стал очевиден еще один интересный вывод. 57% опрошенных были бы не против смотреть поведенческую рекламу, если бы смогли сами выбирать рекламодателей. Звучит довольно странно, но факт! Правда, это касается только пользователей в возрасте от 18 до 34 лет.
Как бы там ни было, очевидно, что сегодня поведенческая реклама уже не является Священным Граалем, которым она считалась несколько лет назад. Очевидно, что пользователям не очень нравится, когда рекламные системы оперируют их личными данными.
|