Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Статьи arrow Положительный эмоциональный климат

Положительный эмоциональный климат

Положительный эмоциональный климатКультура компаний похожа на погоду. Она также имеет свой эмоциональный климат. Рабочая среда может побудить людей к новым действиям и открытиям, а может подвергать постоянным стрессам и заставлять агрессивно реагировать друг на друга.

Все дело в том, что эмоции — заразны. Взаимодействие с одними людьми приводит к улучшению нашего настроения на целый день, тогда как другие лишь снижают нашу энергию и настраивают на «пессимистическую волну».

Поняв, каким образом эмоции влияют на взаимодействие сотрудников в компании, мы получим еще один инструмент стимулирования персонала и научимся поддерживать «эмоциональную температуру» на должном уровне.

Прежде всего, следует убедиться, что наша компания допускает положительные эмоции, как таковые. Это будет существенно способствовать результативности и эффективности сотрудников. Люди всегда хотят работать с умелыми специалистами, которые помогают им расти, а не со скучными неудачниками, которые умеют только жаловаться на собственную жизнь.

Особенно важно умение всегда нести в себе заряд положительной энергии для руководителей. Подчиненные топ-менеджеров часто являются отражением своих руководителей. И если руководитель не способен удержать «положительную температуру» на должном уровне — тогда вряд ли кто в компании будет способен это сделать. Как следствие — снижение результативности.

Представьте руководителя, который всегда находится в состоянии волнения, а иногда — даже раздражения. Люди, работающие с ним, очень быстро переймут его настроение, что, в свою очередь, приведет к снижению их результативности и производительности. А вместе со снижением результативности персонала начнет снижаться и результативность всей компании. А это — еще одна причина для волнения руководителей. Получается замкнутый круг!

В отличие от такой ситуации, лучшие менеджеры всегда сознательно удерживают эмоциональную температуру на высоком уровне. В начале дня, например, они могут обходить кабинеты своих непосредственных подчиненных и здороваться с ними, интересуясь их успехами. Таким образом человек сам по себе станет носителем позитивной энергии. И уже одно его появление будет приводить к положительным сдвигам в сознании работника — а следовательно — к повышению результативности компании в целом.

Но высококлассные руководители, не только умеют поддерживать «эмоциональную температуру» на должном уровне, но и знают как избавляться от негативных эмоций других людей. Один из простейших способов научиться этому — сознательно контролировать язык собственных движений и выражение лица. Ученые доказывают, что изменяя выражение лица, мы на физическом уровне меняем собственное настроение и в значительной мере — настроение тех, кто нас окружает. Понурив голову и вобрав плечи, мы приведем к тому, что наше настроение заметно ухудшится. Зато, выпрямившись и улыбнувшись — мы улучшим свое настроение.

Но мы можем использовать эти техники и для того, чтобы избавляться от негативных эмоций, которые транслируются на нас другими людьми. Одна из основных причин, по которой мы перенимаем чужие эмоции — инстинктивное желание повторить движения и выражение лица человека, с которым мы общаемся. А значит, если у человека плохое настроение, существует большая вероятность, что и у нас оно также ухудшится.

Научившись сознательно управлять своими жестами — мы по сути учимся управлять собственным настроением, а также настроением тех, с кем мы взаимодействуем. И это будет способствовать не только нашей личной эффективности, но и результативности всей компании.

 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |