Чтобы развить других - начните с себя
Каждый лидер в душе стремится быть настоящим наставником для своих подчиненных, способствовать их росту и развитию. Но достичь этого можно только начав с себя. Когда вы упорно работаете над собственным развитием, вы вдохновляете на рост людей, которые вас окружают.
Вот о чем рассказывает генеральный директор компании General Mills Стив Сэнгер (Steve Sanger) своим коллегам:
«Как все вы знаете, за последний год моя команда неоднократно указывала на то, что мне следует больше времени уделять наставничеству своих непосредственных подчиненных, а как только я ознакомился с результатами своей оценки на 360 °, я много работал над тем, чтобы стать лучшим наставником для своих подчиненных, и я до сих пор не достиг всех поставленных целей, но мне приятно осознавать, что несмотря на все — мои сотрудники помогли мне стать лучше».
Прислушиваясь к речи Стива, который настолько открыто и откровенно разговаривает со своими подчиненными, рассказывая о своих усилиях направленных на самосовершенствование, можно понять, насколько сильно изменилась вся корпоративная среда. Всего 20 лет назад генеральные директора не хотели и слушать никаких оценочных суждений из уст своих подчиненных. И тем более, такие суждения никак не могли повлиять на поведение «боссов».
Сегодня же наиболее важные и выдающиеся лидеры со вниманием прислушиваются к советам своих коллег, стараются быть более откровенными и открытыми к обратной связи. И именно они являются первоочередным двигателем в компании к развитию новых лидеров.
Этот факт был подтвержден исследованием, проведенным Hewitt Associates, которое внесло General Mills в список 20-ти лучших компаний для лидеров. Исследование выявило, что подобные организации гораздо лучше справляются с управлением талантами, чем их коллеги и конкуренты. Они с легкостью определяют людей с высоким потенциалом, проводят зарплатную дифференциацию, предоставляют правильные возможности карьерного роста и постоянно наблюдают за уровнем текучести кадров.
Один из наиболее действенных методов влияния лидера на развитие топ-менеджеров компании — это его собственное развитие. Пример человека, которому они доверяют и уважают, значит для менеджеров намного больше, чем пустые слова, обещания и внутренние совещания.
Например, Майкл Делл (Michael Dell), чья компания также попала в уже упомянутую выше двадцатку компаний для лидеров, уверен, что ему уже не обязательно заниматься собственным развитием. Но вопреки этому, Майкл честно обсуждает вызовы, возникающие перед ним, со своими коллегами и лидерами компании. Он является живым примером для каждого сотрудника. И его пример исключает нечестную или не открытое поведение в компании.
Компания Johnson & Johnson, которая сумела занять в рейтинге первое место, научилась привлекать всех своих топ-менеджеров к развитию лидеров. Ее генеральные директора (бывший — Ральф Лерсен (Ralph Larsen) и нынешний — Билл Уэлдон (Bill Weldon)) также всегда принимали участие в различных программах развития лидеров в компании. А если будущие лидеры всегда могут поговорить с генеральным директором о проблемах и вызовах, с которыми он сталкивается, то в будущем им будет гораздо легче справляться с собственными проблемами и вызовами.
Топ-менеджерам следует всегда помнить, что их самоуверенность и высокомерие может сыграть с ними злую шутку. Поскольку сотрудники имеют привычку копировать поведение своего руководителя, то его высокомерие и надменность станет и их идеалом поведения. Как следствие, все менеджеры компании будут ходить с задранным носом и только указывать другим, как правильно выполнять их работу. Вряд ли такая атмосфера будет способствовать развитию ...
И если лидер хочет, чтобы люди, которые его окружают, росли и развивались, он приложит все усилия для собственного развития. Ведь подчиненные будут брать пример именно с него!
-
На сайте компании Netpeak очень подробно и доступно изложено - что такое интернет маркетинг и как его правильно готовить. Многие интернет-маркетологи начинали свой профессиональный путь именно с саморазвития и теперь они являются высококлассными специалистами в области маркетинга.
|