8 тенденций в социальных медиа, влияющие на бизнес
Продолжение интеграции бизнеса и социальных медиа мы видим все больше изменений в сознании пользователей. Исследование, проведенное компанией SmartBrief совместно с партнером Summus Limited, в котором приняло участие более 6000 респондентов, имело целью определить, каким образом социальные медиа влияют на бизнес.
Были названы восемь тенденций, которые определяют поведение предпринимателей, владельцев компаний и менеджеров в социальных медиа.
1. Большинство компаний до сих пор остаются новичками в социальных медиа. 66,5% стали использовать их меньше, чем 18 месяцев назад. Почти половина респондентов использует социальные медиа не более года.
2. Бизнес фокусируется на "большую пятерку" проектов в социальных медиа. Преимущественно инвестиции бизнеса уходят в блоги, Facebook, Twitter, LinkedIn и YouTube.
3. Компаниям необходимо много времени, прежде чем они начнут чувствовать себя уверенно в социальных медиа. Среднестатистическому бизнесу нужно для этого не менее 2-х лет. Те компании, которые используют социальные медиа в течение 2-х лет или большего периода (а таких всего 25%) утверждают, что социальные инструменты и платформы за это время полностью интегрировались в их бизнес-модель.
4. Компании преимущественно используют социальные медиа как "рупор", а не как инструмент двусторонней коммуникации. Маркетинг и продвижение является первичной целью, тогда как общение с потенциальными и существующими клиентами отходит на второй план. Таким образом многие компании теряет возможность укреплять отношения с пользователями.
5. Бизнес все реже обращаются к внешним агентствам, которые проводят поддержку в социальных медиа, и все чаще пытаются воплощать медийную стратегию своими собственными (внутренними) силами.
6. Недостаток поддержки со стороны управления и отсутствие уверенности - это основные причины проблем, возникающих с использованием социальных медиа.
7. Менее 15% компаний, использующих социальные медиа в своей работе, проводят оценку возврата инвестиций. Около 33% вообще не проводят оценку возврата инвестиций. Причина в том, что организации не могут определиться, что мерить, как мерить и как интерпретировать полученные данные.
Среди тех компаний, которые все же проводят оценку, ключевыми идентификаторами является количество пользователей и входящий трафик. Интересно то, что большинство из них не используют традиционные бизнес-метрики.
8. Несмотря на тот факт, что на сегодня около 60% компаний используют социальные медиа, большинство из них демонстрируют низкий уровень уверенности относительно выбранной стратегии. Лишь 14,2% назвали свои стратегии "очень эффективными" и только "7,3%" отозвались о них как о тех, что "генерируют значительную прибыль".
|