Методы оценки кандидатов
Для оценки кандидата «ключевыми» являются следующие качества:
- способность к анализу и оценке проблем
- кандидат правильно оценивает причину возникновения, характер и объем проблемы?
- на основании имеющейся информации делает точные выводы?
- показатели: проникновение на новый рынок; управление новым направлением деятельности предприятия; документально подтвержденные положительные изменения в работе; успех сотрудников, выдвинутых на более высокую должность; создание собственного пути продвижения по службе.
коммуникабельность — способность к общению
- насколько убедителен кандидат при обсуждении вопросов с одним собеседником и как строит свои взаимоотношения внутри небольших производственных групп?
- способен ли он, например как это делает опытный частный детектив, слушать и выделить наиболее важную информацию?
- умеет ли он излагать другим сотрудникам свои идеи уравновешенно, придерживаясь темы, убедительно и ясно?
- хорошо ли он умеет письменно излагать свои мысли?
- показатели: он занял положение лидера группы, руководил проведением переговоров, способен и к письменному, и к устному изложению своих идей; ему часто приходилось быть оратором перед большими группами слушателей.
мотивация
- инициативен ли он, способен ли рискнуть?
- работая под чьим-либо руководством, насколько он нуждается в поддержке для осуществления поставленных задач?
- умеет ли он работать уравновешенно и эффективно также и в стрессовых условиях?
- он добивается высоких результатов и проявляет решительность для обеспечения высокого качества работ?
- показатели: он побудил фирму развивать новые направления производства, ему скучна рутина, он использует инновационные методы, он разработал конструктивные организационные изменения, задействован в других проектах, нацелен на перевыполнение поставленных задач, всегда стремится превзойти остальных.
способность строить отношения внутри коллектива
- умеет ли он направить поведение других на выполнение общих задач при помощи своего авторитета, а не в силу властных полномочий?
- учитывает ли он должным образом потребности и чувства других людей?
- умеет ли он передать другим чувство уверенности в себе таким образом, чтобы заслужить с их стороны признательность и уважение?
- показатели: взаимозаменяемость среди лично отобранных сотрудников, взаимозаменяемость среди сотрудников, отобранных не лично; проявление понимания к потребностям людей, к социально значимым событиям.
организационные способности
- способен ли он предвидеть возникновение ситуаций и проблем и готов ли их решать еще до их проявления? Правильно ли он определяет приоритеты, координирует деятельность?
- способен ли он эффективно распределять задания и ответственность?
- показатели: введение новых цехов (отделов), он обеспечил выполнение задач по планированию; умеет правильно сформулировать программу и стратегию действий; создал сильную организацию, умеет передать полномочия.
|