Параметры оценки качества
Некоторые параметры оценки качества проделанной работы:
- Объем выполненной работы
- Быстрота выполнения
- Точность и аккуратность выполнения
- Качество результатов и применяемых методов
- Устойчивость достигнутых результатов
- Частота и серьезность допущенных ошибок
Искажение оценки
- «Эффект ореола» (когда вся оценка ставится в полную зависимость от единственного фактора)
- Унификация (когда все факторы оцениваются одной и той же суммой баллов)
- Выравнивание (когда каждому фактору присваивается средняя сумма баллов)
- Щедрость (когда опасаются повредить сотруднику)
- Оценка по нарастающей (когда при вынесении каждого последующего суждения оценка становится всё выше)
- Суровость (когда оценивая, наказывают)
- Предрассудки (когда оценивают, находясь под влиянием стереотипов, таких как возраст, оконченное учебное заведение, происхождение и т.д.)
- Должностные обязанности (когда оцениваются должностные функции, а не выполненная работа)
- Предыдущие суждения (когда рассматривают прошлое, а не настоящее)
Две основные задачи собеседования по оценке проделанной работы
1. Улучшить результат работы сотрудника относительно поставленных задач, а именно :
- Выяснить уровень соответствия сотрудника поставленным задачам
- Правильно расставить людей на соответствующие места
- Усовершенствовать критерии руководства персоналом
- Стимулировать способность к суждению и объективность отдельных руководителей
2. Улучшить показатели сотрудника, а именно:
- Способствовать развитию его положительных качеств, исправляя слабые стороны и восполняя пробелы
- Выявить его потребности в дальнейшем обучении и профессиональной подготовке
- Использовать его потенциальные качества и возможности.
|