Стили проведения собеседования
1. Суровый
Ведущий ставит или навязывает вопросы (пример — допрос). Избегать.
2. Дружественный
Ведущий стремится завоевать расположение (пример — лесть). Избегать.
3. Консультативный
Ведущий, по логике сотрудничества, позволяет влиять на себя. Избегать.
4. Участие обеих сторон
Направленность на вовлечение в разговор обеих сторон, при этом сохраняется соответствующее различие ролей, которые, в свою очередь, становятся взаимозависимыми. Конфликтные ситуации разрешаются продуктивно. Использовать.
Как правильно вести собеседование?
- Представить четкую информацию о значении и целях собеседования.
- Обеспечить конфиденциальность информации, исключить её использование в любых других целях.
- Относиться к собеседованию как к совместной работе, а не к дознанию, проявляя уважение к мнению и суждениям собеседника, даже если они носят характер критики.
- Оказывать психологическую поддержку собеседнику, задерживаясь на тех вопросах, которые вызывают у него сомнения или замешательство, не акцентируя внимания на его зависимом положении.
- Избегать любого возможного влияния на собеседника, которое могло бы вызвать эмоциональное давление или дать повод для манипуляций.
- Обращать внимание на то, чтобы устные сообщения не противоречили иным.
- Задавать проверочные вопросы.
- Убедиться в том, что вы располагаете достаточным и необходимым для собеседования временем.
|