Этапы собеседования по оценке проделанной работы
- Начало: Средняя продолжительность. Избегать риторики и манерности. Ориентироваться на цель собеседования.
- Вступление: О чем мы будем говорить, как построим беседу.
- Изложение: Способствует тому, чтобы ослабить напряженность. сотрудником своих соображений
- Порученное задание: Краткий обзор способностей и других характеристик.
- Цели и оценка: Краткое изложение достигнутой в прошлом договоренности — «пакта».
- Оценка результатов: Каждая из поставленных задач оценивается отдельно.
- Поведение: Оценивается аналитическим путем, на основе конкретных характеристик, без обобщений.
- Краткая оценка: Должна быть точной и недвусмысленной.
- Выслушать: Открытые вопросы, на которые следуют закрытые вопросы. сотрудника
- Заключительная: От прошлого перейти к будущему, вселяя уверенность часть оценки
Чем бы не занималась ваша компания, продажей недвижимости, или вы предоставляете услуги бухгалтерского и налогового учёта, никогда не забывайте, что результативность собеседования зависит главным образом от взаимного доверия, проявленной воли, готовности к сотрудничеству, опирающихся на осознание пользы данного собеседования для обеих сторон, а именно:
- для руководителя: улучшить результаты своего подразделения
- для сотрудника: повышение собственного профессионализма
Некоторые опасения, которые следует преодолеть руководителю при оценке работы, проделанной сотрудником
- Недостаток решительности при высказывании того, что думаешь
- Боязнь не суметь ответить на вопросы сотрудника из-за отсутствия ясных представлений о предмете
- Чувствовать свое несоответствие той роли, в которой приходится выступать, отказ от собственной ответственности
- Смешивать два таких понятия, как «оценивать» и «судить»
- Смешивать личные и профессиональные аспекты в отношении с сотрудником
Несколько советов
- Ослабить вес властных полномочий, перенеся упор на авторитетность
- Уметь до конца выслушать ответы, с тем, чтобы извлечь из них всю полезную информацию
- Не следует менять тему разговора или создавать впечатление, что вы хотели бы это сделать
- Позволять делать паузы
- Оценивать не человека, а проделанную им работу
- Проявлять интерес
- Не увлекаться записями, когда сотрудник отвечает: пометки должны быть сжатыми и краткими; оформление предполагаемого отчета о собеседовании лучше отложить до его окончания.
|