Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Руководителю arrow Мотивация

Мотивация

Слово «мотивировать» происходит от латинского motus и означает запустить движение, побудить двигаться, действовать.

Наличие у человека мотивации важно, поскольку это способствует:

  • стабильно серьезному отношению к делу
  • гибкости мышления
  • устойчивости к стрессу
  • сосредоточенности
  • способности к преодолению тупиковых ситуаций
  • проявлению творческих способностей и решительности
  • желанию обучаться.

Что побуждает человека действовать, брать на себя обязанности, отдаваться делу всей душой?

Что заставляет его энергично участвовать в достижении результатов и целей?

В мотивации присутствуют физиологические, психологические, социальные аспекты, которые можно объединить вокруг двух составляющих:

  • одна представляет собой субъективную реальность, соответствующую некоему особому интересу человека к действию, некоему роду энергии, которая побуждает его к движению;
  • другая составляющая является объективной, определяемой окружающей средой, правилами, примерами корпоративного поведения, инструментами управления, которые могут способствовать или подавлять проявление такой энергии.

Мотивирующие факторы

Субъективная составляющая выражается в комплексе мотивирующих факторов, которые:

  • связаны с самим содержанием предпринятой деятельности;
  • удовлетворяют глубокие внутренние, индивидуальные потребности.

Главными являются следующие факторы:

  • Самореализация: необходимость выразить и каким-то образом утвердить самого себя.
  • Самостоятельность: быть ответственными за какую-либо деятельность, чувствовать свою нужность для успешного осуществления этой деятельности.
  • Создание нового: внести свой новаторский личный вклад в коллективный успех.
  • Нацеленность на результат: относится к потребности утвердиться и добиться поставленных целей.
  • Персональный рост: обогатить собственный профессиональный багаж и совокупность имеющихся знаний.
  • Уважение: получить высокую оценку и общественное признание, добиться успеха.
  • Принадлежность: почувствовать себя частью группы, чьи ценности, культуру, кодекс поведения ты разделяешь.
  • Уверенность: чувствовать себя защищенным и уверенным в гарантированном удовлетворении основных потребностей.
 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |