Мотивация со стороны руководителя
Руководитель несет ответственность за мотивацию людей, которыми руководит, поскольку:
- именно он определяет или участвует в определении задач;
- содействует возможности роста или не делает этого;
- награждает или наказывает;
- оказывает влияние на обстановку и условия работы.
Одной из его задач и является определить стимул, побудить мотивацию у всех своих сотрудников:
- повышая у них чувство ответственности за выполнение задач, находящихся в их ведении;
- интерпретируя и направляя их запросы.
Его цель — это стимулировать, заинтересовать сотрудника и/или группу таком образом, чтобы каждый ощутил в себе потребность позитивного и уверенного отношения к работе, испытывая удовлетворение от своего труда за что в результате они будут получать вознаграждения, одних лиц могут привлечь исключительно бонусные путевки в Португалию, а других достаточно пересадить в более удобное кресло..
Следовательно, руководитель:
- Поощряет и стимулирует инициативу и творческий подход сотрудников к делу.
- Демонстрирует веру в возможности сотрудников.
- Считает своей обязанностью ознакомиться с наиболее важными характеристиками сотрудников, знать их возможности, резюме, потенциал, особенности поведения, ожидания.
- Способствует вовлечению сотрудников в общее дело путем общения для того, чтобы они осознавали цели и результаты деятельности.
- Поощряет профессиональное развитие, внутреннюю гибкость, обучение, повышение квалификации.
- Лично дает (в том числе и публично) высокую оценку положительных результатов, а не выступает только с критикой ошибок.
- Обращает внимание на потребности сотрудников (принадлежность к группе, уважение, самореализация).
- Выявляет положительные характеристики своих сотрудников, используя их для более высокой оценки, а не для установления предела их возможностей.
- Поощряет интеграцию и сотрудничество среди работников, стимулируя коллективную работу и взаимодействие между ними.
- Берет на себя ответственность не только за те аспекты, которые относятся непосредственно к работе, но также занимается решением вопросов, связанных с отношениями между людьми.
- Выступает в качестве примера по должности и по поведению, направляя сотрудников к достижению результатов.
- Осуществляет оценку результатов работы, не делая из неё секрета.
- Использует ошибки как источник информации и форму индивидуального и коллективного обучения.
- Поощряет правильное использование передачи полномочий : это позволяет не оставлять сотрудников предоставленными самим себе, а, напротив, позволяет наблюдать за их действиями и поддерживать их.
|