Советы по ведению переговоров и встреч
Некоторые советы по ведению сложных переговоров и встреч
Личное поведение
- Во время встречи настройтесь на позитивное общение;
- всегда выбирайте линию поведения, направленную на решение вопросов;
- возьмите на себя ответственность за всё, что вы делаете и говорите;
- умейте делать комплименты;
- проявляйте ясность в высказываниях и решительность, но не агрессивность;
- будьте откровенны.
Как вести себя по отношению к собеседнику
- найдите общий интерес, не концентрируя усилия на защите только одной позиции;
- дайте высокую оценку способностям других сотрудников и возьмите на себя высокую оценку собственных;
- активно прислушивайтесь к тому, что говорит вам собеседник, или к тому, чего он ... не говорит;
- постарайтесь понять позицию вашего собеседника, даже если она сильно отличается от вашей собственной;
- если возникнет такая необходимость, критикуйте не человека, а то, что он говорит : ваш подход к этому должен быть конструктивным;
- всегда выражайте свое мнение, уважая при этом мнение других;
- воспользуйтесь и найдите надлежащее применение критике со стороны других;
- научитесь говорить «нет» без агрессивности;
- продемонстрируйте положительный подход к постановке вопросов и интерес к ответам на них;
- создайте коммуникативное единение с вашим собеседником;
- чтобы лучше понять точку зрения собеседника, поставьте себя на его место;
- не делайте поспешных выводов о собеседнике по его манере одеваться;
Специальные рекомендации
- Помните, что с помощью слов создаются мысленные представления, а мысленные образы вызывают ощущения и эмоции : поэтому пользуйтесь теми терминами, которые настраивают на положительное восприятие и избегайте терминов с отрицательной валентностью;
- перед встречей потренируйте себя в том, чтобы увидеть и представить будущего собеседника в положительном свете; представьте, что всё прошло так, как вы этого хотели; задействуйте собственную фантазию и воображение;
- перед встречей расслабьтесь, глубоко подышите, сделайте несколько коротких физических упражнений;
- постарайтесь не давать преждевременных оценок;
- четко и недвусмысленно аргументируйте собственное мнение;
- ясно формулируйте ваши требования;
- обуздывайте страх;
- научитесь говорить «нет» всегда, когда вы считаете это необходимым;
- четко выражайте ваше мнение;
- пользуйтесь вступлением к разговору, чтобы создать благоприятную обстановку;
- улыбайтесь;
- продемонстрируйте свою компетенцию;
- покажите свою открытость;
- будьте внимательны к невысказанным посылам;
- расстояние между вами и собеседником должно благоприятствовать разговору : обычно оно составляет от 0,7 до 1,5 метра;
- смотрите на собеседника с интересом;
- используйте одобрительные жесты;
- будьте максимально естественны;
- не следует скрещивать руки, низко опускать голову, втягивать голову в плечи;
- не следует слишком много жестикулировать;
- подберите себе подходящую одежду;
- потренируйтесь, чтобы выдерживать все более длительные паузы;
- не бойтесь молчания : оно является прекрасным инструментом общения для того, чтобы точно сформулировать речь и подчеркнуть наиболее важные пункты.
|