Обучение — стратегическая деятельность
Обстановка, в которой действуют современные предприятия, становится всё менее защищенной и всё более жесткой.
Чтобы выжить и добиться успеха, каждая компания должна располагать людьми, обладающими соответствующей компетенцией и новейшей подготовкой.
Поскольку мы находимся в развитии, не отличающемся особой последовательностью и логичностью, компетенция или подготовка нуждается скорее в постоянном созидании и обновлении, чем в том, чтобы её хранить и передавать.
Следовательно, обучение — это жизненно важная, стратегическая деятельность, являющаяся одновременно с этим тщательно выстроенной и сложной работой.
Действующий менеджер, так же как и ведущий руководитель, в настоящее время вовлечен в процесс развития : его историческая ответственность за достижение целей, соответствующих его должностным функциям, сегодня расширена и включает в себя обязанность обеспечить техническую и поведенческую компетентность вверенных ему кадров.
Эта деятельность является вдохновляющей в нравственном отношении, но неблагодарной с практической точки зрения, поскольку менеджер часто оказывается в ситуации, когда, обеспечив значительное повышение уровня подготовки сотрудников по выполняемым ими функциям, сам он, в связи со сложностью и динамизмом последних, не в состоянии владеть ими полностью.
В этом случае руководитель видит, что его позиция технического референта становится все менее определенной, что все чаще он берет на себя роль наставника, облегчающего обучение, катализатора знаний, инициатора открытий и инноваций.
Чтобы хорошо выполнять эту роль, необходимы следующие основные данные :
- склонность анализировать особенности организационного поведения людей в зависимости от их способностей и мотиваций, т.е. сличаться с многообразием;
- решимость посвятить себя деятельности, имеющей высокую, хотя и отдаленную по времени отдачу; следовательно, дальновидность;
- удовольствие давать, способствовать росту без оговорок и опасений; щедрость.
|