Проведение обучения
Для осуществления образовательной программы очень важно провести тщательный анализ существующих потребностей, чтобы иметь возможность:
- установить, будет ли обучение действительно эффективным по отношению к выявленному симптому;
- определить цели, которые предполагается достичь с помощью обучения;
Изучение этих вопросов следует сконцентрировать на следующих направлениях:
- индивидуальные потребности (склонности, ожидания, желания отдельных людей);
- потребности коллектива (знания и техническая и/или социальная подготовка, которой должны обладать сотрудники, занимающие определенные должности);
- потребности компании (возникающая в процессе развития или адаптации потребность в принятии мер, направленных на приспособление к изменяющимся условиям, на предупреждение возможных проблем).
При планировании обучения требуется учитывать множество аспектов, из них основные:
- цели (указаны четко и измеримо);
- темы обучения (точно определены, последовательны, связаны между собой).
Подготовка обучения — это творчески активный процесс, требующий постоянного внесения изменений и поправок по всей совокупности составляющих. Данный процесс необходим для всех будущих специалистов, неважно в какой сфере работает предприятие, фирма, производящая термоусаживаемые муфты, или компания, предоставляющая услуги по морским грузоперевозкам.
Обучение считается хорошо спланированным, если оно:
- стимулирует участника к развитию;
- поддерживает стремление к изменению;
- дает возможность экспериментировать и повторять пройденное;
- позволяет проверить достигнутые результаты;
- обеспечивает поддержку и оценки;
- поддерживает мотивацию к дальнейшему улучшению.
И, в заключение, приводим 8 простых пунктов, направляющих к действию:
- Я обеспечил интеграцию сотрудников в группу, улучшив условия работы и примирив конфликты?
- Я справедливо и надлежащим образом распределил обязанности среди членов группы?
- Я составил план работы, поручил задание и шаг за шагом проследил за его выполнением, поощряя старательное отношение к делу как у отдельных сотрудников, так и у всей группы?
- Я определил индивидуальные цели, предварительно проконсультировавшись с участвующим в обучении сотрудником?
- Я провел обучение, разъясняя правила и процедуры, приводя примеры и поправляя тех, кто их (правила) не соблюдал?
- С каждым из сотрудников я регулярно (формально минимум один раз в год) обсуждал результаты работы?
- Я делегировал им право на принятие решений? Когда их принимал я сам, я консультировался с теми, кого они касались в первую очередь?
- Я контролировал ход обучения, делал замечания, выслушивал аргументы, высказывал одобрение, делал выводы из успехов и провалов?
|