Молодое поколение работников и мифы о них
Существует стереотип, что молодое поколение работников (так называемое поколение Y) жить не может без современных технологий, требует постоянный доступ к социальным медиа, хочет самостоятельно выбирать, где как и сколько времени работать, а также постоянно находится в поиске изменений. Но по данным нового исследования, участие в котором приняли почти 25 000 респондентов из 19 стран, значительная часть стереотипов, касающихся поколения Y, а также их подходов к работе — оказались ложными.
Компания JBA сделала персонифицированный учет и провела опрос, который отслеживал воздействие поколений на экосистему и отношение работников всех возрастов к работе. Результаты исследования были довольно неожиданными.
Например, мы постоянно слышим, что представители поколения Y являются страстными поклонниками технологий и новых рабочих практик, требуя максимальной гибкости, свободы, возможности работать удаленно, иметь постоянный доступ к социальным сетям и т.д..
Впрочем, исследование показывает, что реальность совершенно иная. На самом деле молодое поколение проявляет на 15-20 процентов меньше желания самостоятельно выбирать место и время работы, чем их старшие коллеги. Напротив, представители поколения Y используют каждую возможность быть в офисе, как можно ближе к своему руководителю.
Также была прослежена прямая корреляция между возрастом и «аппетитом» к гибкому трудоустройству. 7 из 10 представителей старшего персонала хотели бы иметь большую свободу выбора. Тогда как только 4 из 10 стараются отделить себя от офисного пространства.
«Многие работодатели планируют радикальные изменения в сторону „более скромного“ рабочего окружения и уменьшения офисных площадей основываясь на предположении, что представители поколения Y предпочитают отдаленное сотрудничество. Впрочем, новое исследование показывает, что это может быть совсем не так», — объясняет Джон Блеквел (John Blackwell), один из авторов исследования.
Другой миф утверждает, что представители поколения Y требуют от рабочей среды высокотехнологичности. Впрочем, исследование показывает, что и это предположение является неправильным. В действительности, младшие сотрудники на 20% чаще, чем их старшие коллеги, готовы работать с тем технологическим оборудованием, которое им может предложить компания.
Неожиданным открытием стало и то, что именно младшие сотрудники готовы проводить в офисе больше времени, чем это требует компания; такие обычно ставят работу выше в списке приоритетов (выше, чем семью).
Ключевое сообщение исследования, по утверждениям Джона Блеквела, заключается в том, что несмотря на все разговоры о технологической и социальной революции некоторые вещи остаются неизменными.
«Универсальной ценностью для работников любого возраста и национальности остается хорошая карьера со значительными перспективами в социально ответственной компании. Для всех важна возможность работать с менеджерами и коллегами, которых они уважают», — заключает Джон Блеквел.
|