Менеджеры и подчиненные в корпоративной культуре
Между тем, как социальные медиа продолжают менять подходы к личной и профессиональной коммуникации, их влияние на создание корпоративной культуры не находит однозначного ответа. Такой вывод делает исследование «Основные ценности и убеждения» (Core Values and Beliefs), инициированное компанией Deloitte.
Проанализировав оценки культуры и бизнес-стратегии, 41% управленцев согласились, что социальные медиа способствуют созданию и поддержанию корпоративной культуры, тогда как лишь 21% их сотрудников согласны с этим утверждением.
Более того, лидеры бизнеса и их подчиненные совершенно по-разному воспринимают влияние социальных медиа (45% руководителей считают, что социальные медиа имеют положительное влияние, по сравнению с 27% их подчиненных) и прозрачность управленческого состава компании (38% руководителей считают, что социальные медиа способствуют прозрачности по сравнению с 17% их подчиненных).
Подавляющее большинство респондентов согласны с утверждением, что культура компании важна для успеха бизнеса так же, как например для бухгалтера пройти курсы 1С. Впрочем, руководители отдают приоритет четкому определению бизнес-стратегии (76%) над ключевыми ценностями и убеждениями (62%), тогда как подчиненные отдают этим факторам одинаковый приоритет (57% и 55% соответственно).
Исследование также демонстрирует связь между работниками, которые утверждают, что компания имеет четко определенную и «живую» культуру, и теми, которые чувствуют себя «счастливыми на работе». Такие сотрудники обычно отмечают, что их компания имеет «хорошую историю высокой результативности».
Руководители оценивают конкурентную зарплату (62%) и финансовую результативность (65%), как основные факторы, влияющие на культуру. В отличие от них работники вспоминают о таких вещах, как регулярная и откровенная коммуникация (50%), доступ к руководству (47%). Эти факторы в их оценке превосходят важность компенсации (33%) и финансовой результативности (24%).
По информации Chief Learning Officer
|