Провалы крупных корпораций
Провалы крупных корпораций не происходят случайно. Новое исследование показывает, что за ними всегда стоят владельцы или топ-менеджеры, которым не хватило опыта и навыков заметить все возможные риски для бизнеса и репутации и которые были слишком увлечены идеей роста «за любой счет».
Это один из выводов исследования, проведенного Cass Business School, которая относится к City University London, совместно с ассоциацией управления рисками Airmic. Проблемы связанные с игнорированием оценки рисков относятся к наиболее распространенным и часто приводят к самым громким провалам.
Исследование Cass проанализировало данные двадцати трех компаний, чье состояние до кризиса составляли более $ 6 млрд и которым во время рецессии пришлось пережить очень сложные времена, что чуть не привело к их полному исчезновению. Среди этих компаний и такие громкие имена, как AIG, Arthur Andersen, BP, Northern Rock и Cadbury Schweppes.
Шесть из исследуемых компаний провалились (три смогли выжить только благодаря государственной поддержке). В 16 случаях компании или их топ-менеджеры лично понесли финансовую ответственность. В четырех случаях менеджеры получили судебные приговоры. Большинство компаний и их акционеров пережили невосполнимые финансовые и репутационные потери. Около двадцати генеральных директоров и председателей советов в результате потеряли свои полномочия.
«События, которые разрушают успешную к тому же компанию, не происходят случайно. Они являются следствием неправильной политики и отсутствия адекватной оценки рисков», — отмечает профессор Крис Парсонс (Chris Parsons), который руководит исследовательской командой в Cass. — «Большинство провалов невозможно избежать до тех пор, пока руководство остается» слепым " к потенциальным рискам, которые возникают перед компанией«.
Так какие же риски приводят к корпоративному кризису? Ниже приведены семь ключевых вызовов, стали очевидными благодаря исследованию:
- Отсутствие необходимых умений и навыков среди членов совета директоров.
- «Слепота» к рискам (таким, как риски бизнес-модели или репутации).
- Неадекватное лидерство или культура.
- Проблемы внутренней коммуникации и движения информации.
- Организационная «сложность» и изменения.
- Отсутствие объективных критериев мотивации (как внутренней, так и внешней).
- Эффект «стеклянного потолка» — когда люди в компании буквально не могут развиваться дальше, достигнув определенного уровня.
Эти риски являются критическими с точки зрения безопасности, репутации и выносливости бизнеса, а также его способности эффективно использовать информацию. Интересно то, что эти риски часто оказываются очевидными для каждого в организации, кроме, собственно, ее лидеров и руководства.
-
Транспортная компания «Доброезжев» предлагает международные негабаритные перевозки из Китая и Кореи. Не смотря на то, что перевозка негабарита это достаточно сложный и трудоемкий процесс, вы получите свой груз в точно назначенное время и конечно, в целости и сохранности! Обо всех особенностях перевозки негабаритных грузов вы можете узнать на сайте компании.
|