Лесть — путь наверх, или как правильно льстить?
Если в ваши мысли хоть раз закрадывалось подозрение, что далеко не все работники получают свои должности за таланты или способности — возможно вы не так уж заблуждаетесь. Ведь по данным нового исследования, проведенного Kellogg School of Management, менеджеры, имеющие навыки сложных форм лести — с большей скоростью взбераются по корпоративной лестнице в крупных корпорациях.
«Последнее исследование показало, насколько значительный эффект на карьеру корпоративного лидера имеет его умение убеждать», — утверждает Итай Стерн (Ithai Stern), профессор Kellogg School.
«Наше исследование — это по сути первая попытка определить эффективность различных тактик повышения вероятности роста и продвижения по карьерной лестнице, вплоть до совета директоров, и определить характеристики людей, которым удается достичь этой цели».
Интервью с 42 -ю менеджерами и генеральными директорами крупных корпораций помогли определить семь типов взаимодействия, которые способствуют карьерному росту управленцев:
- Лесть, как поиск совета. Обращение к руководителю или человеку, который находится выше вас, за помощью, при этом признавая его высокие достижения (" Как Вам удалось так быстро осуществить этот проект? Это просто невероятно!")
- Спор ради будущего согласия. Когда человек делает вид, что не согласен с точкой зрения другого, а затем, слушая ее аргументы, якобы меняет свою точку зрения. (" Сначала я не понял, что Вы имели в виду. Но теперь вижу,что Вы полностью правы! Вы убедили меня" )
- Расхваливание руководителя его друзьям. Вы расхваливает руководителя за глаза в надежде, что друзья расскажут ему, как вы к нему относитесь.
- Лесть с указанием того, что вы не хотите его посрамить. (" Я не хочу показаться навязчивым или прозвучать банально,но Ваша презентация — это действительно что-то невероятное. Я такого еще никогда не видел!«)
- Демонстрация ценностей или мысли, которая полностью совпадает с ценностями и мнением руководителя.
- Демонстрация ценностей или мысли, которая полностью совпадает с ценностями и мнениями руководителя его друзьям. В надежде, что эта информация дойдет до руководителя.
- Демонстрация политических или религиозных взглядов, которые совпадают со взглядами руководителя.
Исследователи Стерн и Вестпал (Westphal) также обнаружили, что менеджеры, имеющие политическое или юридическое прошлое,которые занимались продажами, с гораздо большей вероятностью прибегают к сложным формам лести, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.
Возможно, это объясняет, почему компаниями так редко управляют выходцы из сферы архитектуры бухгалтерского учета или финансов, по сравнению с количеством топ — менеджеров — политиков, юристов или продажников.
«Юристы, политики и люди, которые работают в сфере продаж, так или иначе должны использовать лесть для того, чтобы удачно выполнять свою работу», — объясняет этот нюанс Стерн.«Более того, такое поведение ожидаемой форме межперсональной коммуникации и, если вы хотите собраться на вершину, от вас даже требовать ее соблюдения».
Тем не менее, Стерн и Вестпал отмечают, что успешной такая лесть может быть только в случае, если объект, на которого они направлены, не разгадывает ваших истинных намерений и не догадывается, что вы льстите ему лишь для того, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.
|