Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Отбор персонала

Отбор персонала

Отбор персонала


После того как разработаны планы функционирования организации, спроектирована организационная структура, определено штатное расписание, наступает время для выполнения важнейшей управленческой функции - подбора и оценки кадров. Приобретают особую значимость такие критерии оценки персонала, как образование, профессионализм, личная культура, организованность и этика работника.
Важность этой работы очевидна. Здесь необходимы апробированные методики подбора кадров. Кадровая политика состоит в определении принципов приема на работу, количества работников, необходимых для качественного нения заданных функций, методологии закрепления, профессионального развития персонала. Подбор кадров рассматривается как функция управления, которая реализуется в отношении к личности. Набор персонала осуществляется на рынке рабочей силы. Рынки классифицируются на внутренний и внешний рынок. Работники своей организации представляют внутренний рынок, привлеченные извне — внешний. Преимущества и недостатки набора кадров можно представить в виде таблицы:

Набор кадров организации


Внутри организации

Вне организации

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

Появляется возможность продвижения (возникает сплоченность на предприятии, улучшается климат на производстве)

Уменьшается возможность выбора
Высокие расходы на повышение квалификации

Большая возможность выбора
Новые импульсы для предприятия

Большие расходы при наборе
Высокая квота при приеме со стороны способствует текучести кадров

Незначительные расходы при наборе

Возможна «производственная слепота», т.е. не видны недостатки на своем предприятии

"Уступающий приносит знания другого предприятия и легче завоевывает признание

Отрицательное воздействие на климат в коллективе

Знание своих сотрудников и их возможностей

Разочарование среди коллег, меньше рвения при продвижении по службе к должности начальника, напряженное внимание, соперничество

Прием на работу непосредственно удовлетворяет спрос в кадрах

Много времени затрачивается ни испытательный срок и за отсутствие знаний и умений у нового работника

Соблюдение производственного уровня вознаграждений (при приеме работника со стороны — повышенный оклад в условиях рыночной конъюнктуры)

 

Ведет к коллегиальной связи, решение любого вопроса сообща

Нет знании производства (необходимо общее введение — расходы, время

Быстрое замещение должности

Замещение и повышение в должности «ради мира и спокойствия»

 

Замещение должности требует большой затраты времени

Свободные места для молодежи

Не хотят сказать «нет» сотруднику, который проработал долгое время

 

За новым человеком, поставленным начальником, следует увеличить пристальное внимание, а для предприятия это означает потерю сил

В любом случае оценка претендентов производится по стандартным критериям оценки:
Образование и производственный опыт.
Поведение (манера держаться) — внешний вид, уверенность, контактность, справедливость и четкость.
Целеустремленность - желание к повышению по службе, инициатива, усердие, готовность в выполнению заданий.
Интеллектуальные способности — сообразительность, мыслительные способности, уровень суждений, умение вести переговоры.
Манера разговора — находчивость, ясность изложения мыслей.
Особенности характера.
Профессиональная пригодность — специальная, личная.
Методы оценки персонала можно объединить в три основные группы:
Прогностический метод. Используются анкетные данные, письменные и устные характеристики, мнения и отзывы руководителя и коллег по работе, личные беседы, психологические тесты.
Практический метод. Проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы. Для этого используется техника пробных перемещений.
Имитационный метод. Претенденту предлагается решить конкретную ситуацию (ситуации).

 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |