Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Новости arrow «Хороший» и «плохой» стресс

«Хороший» и «плохой» стресс

«Хороший» и «плохой» стрессСтресса невозможно избежать. Но если в одной ситуации стресс может быть позитивным явлением, который побуждает нас к последующему движению и развитию, то в других условиях он может исполнять разрушительную роль, снижая нашу производительность и даже — негативно влияя на наше здоровье. То какая же разница между "хорошим" и "плохим" стрессом?

По данным исследования, проведенного международной организацией лидерского образования (Center for Creative Leadership CCL), когда ресурсы одного человека достигают или даже превышают требования другого человека — тогда стресс может показать себя с лучшей стороны. Так называемый "позитивный стресс" действует как стимулирующий фактор и способствует повышению производительности.

Позитивный стресс (в английском языке есть меткое соответствие — eustress) — это и энергия, которую чувствует человек, который сталкиваются с новыми интересными вызовами и при этом, — уверен в своей силе на достижение позитивного результата.

Когда же требования превышают возможность человека, его ресурсы и его опыт, тогда он сталкивается с негативной разновидностью стресса (для которого также есть специальный термин в английском языке — distress).

"Основная хитрость заключается в умении обнаружить, с какой разновидностью стресса вы только что столкнулись, — утверждает представитель CCL Видула Бел (Vidula Bal). — А особенно важное значение это имеет для лидеров, которые сталкиваются с дополнительным стрессом, спровоцированным требованиями лидерства. Они вынуждены принимать решения, базируясь на недостаточной информации, постоянно заниматься гашением конфликтов и т. п."

Организаторы исследования также обнаружили десять основных факторов, которые имеют наибольшее влияние на повышение стрессового уровня среди лидеров. Это неопределенность, отсутствие контроля, потребность работать вне экспертной сферы, избыточный успех, потребность уложиться в ограниченное время, создание отношений и управление конфликтами, развитие и поддержка, других, ощущение личной незащищенности, высокие ожидания и требования результативности.

В среднем восемь из 10-ти лидеров, которые приняли участие в опросе, считают работу основным источником стресса в своей жизни, при этом отмечая, что их руководящая роль лишь повышает уровень стресса.

Два трети респондентов утверждают, что сегодня им приходится переживать куда высшие уровни стресса, чем это было пять лет назад. А шесть из 10-ти отмечают, что их организация не способна предоставить им необходимые инструменты для борьбы со стрессом.

Что же способны сделать лидеры для того, чтобы научиться руководить своим стрессом. Исследование CCL дает несколько советов:

  • выучить сигналы стресса. "Прислушиваться" к своему телу и сознанию, чтобы знать, когда может наступить стресс;
  • создать ритуал. Научиться отстранятся от стресса;
  • установить эффективную рамку между работой и личной жизнью, чтобы стресс, с которым вы сталкиваетесь на работе, не переходил в личную жизнь и наоборот;
  • обеспечиться поддержкой. Найти тех людей, которые всегда, при любых условиях, будут готовы поддержать вас советом;
  • найти другой подход к проблеме, которая вызывала стресс;
  • возобновиться. Заняться делами, которые не касаются вашего стресса, отвлечься на некоторое время;
  • найти баланс. Ориентироваться на свою внутреннюю ценность и не позволять проблеме выводить вас из равновесия;
  • тренироваться. Столкнувшись со стрессом — не паниковать, а воспринимать это как возможность попрактиковаться. Ведь только благодаря практике приобретается опыт.
 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |