Компания Interbrand опубликовала дежурный рейтинг самых дорогих брендов
мира. Первое место в рейтинге 2009-го года заняла компания Coca-Сola.
Ее торговая марка оценивается в 68,7 млрд. долларов — это на 3% больше,
чем годом раньше.
Рейтинг самых дорогих брендов мира 2009
Компания Interbrand опубликовала дежурный рейтинг самых дорогих брендов мира. Первое место в рейтинге 2009-го года заняла компания Coca-Сola. Ее торговая марка оценивается в 68,7 млрд. долларов — это на 3% больше, чем годом раньше.
На втором месте в новом рейтинге оказалась компания IBM — стоимость ее бренда составляет 60,2 млрд. долларов. По сравнению с результатом годовой давности бренд подорожал на 2%. У других лидеров рейтинга 2007-го года стоимость брендов снизилась.
На третьем месте в этот раз очутилась Microsoft — ее торговую марку специалисты оценили в 56,6 млрд. долларов. В отчете Interbrand сказано, что стоимость бренда снижается, в частности, из-за того, что Internet Explorer постепенно теряет долю рынка.
Пятерку 2009-го года замкнули General Electric (47,8 млрд. долларов, минус 10по сравнению с прошлым годом) и Nokia (34,9 млрд. долларов, минус 4%). В десятке также вошли Mcdonalds, Google, Toyota, Intel и Disney.
Наибольший рост среди первой десятки показал бренд Google — плюс 25% по сравнению с 2008-м годом. Теперь торговая марка поисковика стоит 32 млрд. долларов.
В 2008-ом году «пятерка самых дорогих брендов» выглядела таким образом: Coca-cola, Microsoft, IBM, General Electric и Nokia. Следовательно, за 12 месяцев пятерка практически не изменилась.
В пресс-релизе Interbrand отмечается, что в связи с финансовым кризисом в 2009-ом году значительно снизилась стоимость финансовых брендов. Стоимость технологических брендов почти не изменяется, в то время как торговые марки, связанные с роскошью и товарами для потребителей, — наоборот, стойко растут в цене.
|