Консультант - это скорее учитель, чем оратор
Марк Хаас (Mark Haas), президент CMC FIMC, эксперт в сфере организационного управления, объясняет, почему консультант - это скорее учитель, чем оратор.
Произнесение речей перед группой людей может заставить волноваться даже самых спокойных людей. Учителя, зато становятся частью аудитории и редко когда чувствуют то же беспокойство, что и ораторы.
Впрочем, между учителями и ораторами есть и много общих признаков. Независимо от того, произносите вы речь, или обучаете, по сути вы занимаетесь коммуникацией, используя голос, язык тела и, в некоторых случаях, аудио/видео материалы. И хотя публичное выступление обычно предусматривает меньшее количество прямого взаимодействия с аудиторией, его целью, как и целью обучения, является обмен информацией с аудиторией и ее усвоение.
Поэтому даже если вы произносите речь - воспринимайте ее как учебную сессию, а себя - как учителя. Ментально "переключаясь на другое состояние, вы снимаете с себя лишнее давление и совместно со слушателями делаете процесс усвоения информации легким и приятным. В таком случае вы "работаете" с аудиторией вместо того, чтобы провозглашать речь со сцены.
Кроме того, следует быть уверенным, что помещение позволит превратить аудиторию для публичных выступлений в аудиторию для обучения (минимизировать разрыв между вами и аудиторией, дать возможность слушателям коммуницировать т.п.).
Грамотный консультант, который умеет завоевать внимание аудитории с успехом может продать стиральную машину, а также ему не будет трудно понять как осуществляется установка стиральной машины.
|