Не прячьте свои идеи
Каждый, кто работает в сфере профессиональных услуг, понимает маркетинговую и продажную мощность одной хорошей идеи. Клиенты ищут именно тех советчиков, которые, по их мнению, обладают лучшими идеями. Тендеры выигрываются в зависимости от того, кто предложил лучшую идею. Таким образом именно идея становится ценной "валютой" для консультанта. Именно идея открывает перед вами двери, делает вас более влиятельными и привлекает к вам клиентов.
Учитывая все вышесказанное, совсем не удивительно, что многие поставщики сервиса перевозки негабаритных грузов www.manipulyator-77.ru пытаются любым способом защитить свои идеи. Как следствие, они могут так и не предложить свои лучшие идеи клиентам, пока те не подпишут договор о сотрудничестве. Корни подобного поведения следует искать в двух "страхах".
Первый страх - это страх того, что кто украдет вашу идею и использует ее себе на пользу, даже не вспомнив о вас. Второй страх - это то, что клиент воспользуется вашей идеей не пригласив вас в проект и, соответственно, не заплатив ни копейки.
Впрочем, желание "закапывать" и всеми возможными способами защищать от постороннего взгляда свои идеи - это тоже не лучшая идея. Не стоит поддаваться сомнениям, даже если голос в вашей голове нашептывает: "Вы отдаете слишком много, если вы будете предлагать бесплатный консалтинг, то клиент просто откажется нанимать вас и платить деньги, ведь он сможет получить все бесплатно".
Впрочем, стоит обратить внимание и на еще один довольно важный аспект: даже если ктото "украдет" вашу гениальную идею - вряд ли он сумеет максимально эффективно воспользоваться ею без вашей помощи.
Вся прелесть хорошей идеи заключается в том, что это ВАША идея. Ктото может понять общую ее подоплеку, но только тот, в чьем сознании она родилась, способен превратить ее в по-настоящему эффективную практику.
Бесспорно, очень грустно осознавать, что кто-то может хотеть украсть плоды вашей интеллектуальной деятельности. Жаль, что это происходит достаточно часто. И, конечно же, вы должны быть максимально внимательными и прилагать все усилия, чтобы не допустить такой ситуации. Но это вовсе не означает, что вам нужно спрятать идею "под десятью замками" и никому ее не показывать. Наоборот - чем более уверенными вы будете, делясь своей идеей с другими, тем больше вероятность получить соглашение. Ведь клиент также понимает, что без консультанта воплотить идею в реальность будет очень сложно (если не невозможно), иначе консультант не делился бы идеями с такой легкостью.
|