Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Статьи arrow Из школы в бизнес

Из школы в бизнес

Из школы в бизнесМир бизнеса имеет достаточно особые отношения с академическими программами. Множество титанов бизнеса мифологизирует значение того, что они оставили университет и занялись собственным делом (Билл Гейтс, Стив Джобс и т. п.). Другие — наоборот, настолько благодарны своим учебным заведениям, которые готовы постоянно поддерживать их и жертвовать деньги на дальнейшее развитие образования (Ли Якока (Lee Iacocca), Бон Пикенс (Boone Pickens), Фил Найт (Phil Knight).

Однако, как бы там ни было, факт остается фактом — половина студентов, которые вышли из бизнес-школы, прекрасно понимают, что они будут делать дальше, а половина — не имеет никакого представления о своих дальнейших карьерных шагах.

За последние десять лет многие из бизнес-школ существенно изменили собственную академическую парадигму и начали предлагать беспрецедентную связь между обучением и реальным бизнесом. Они увеличили фокус на предпринимательство и начали разрабатывать детальные бизнес-планы, став своеобразной версией «гаража Hewlett-Packard» в XXI веке. Таким образом, сегодня бизнес школы дают студентам шанс развить свои идеи и предложить их миру бизнеса. Во многих случаях это также дает им шанс пережить крах бизнеса, не рискуя при этом ни собственной репутацией, ни своими банковскими счетами.

Какой результат? Сегодня существует куда больший шанс встретить предпринимателя — выходца из бизнес-школы — чем успешного бизнесмена, который пришел из Кремниевой Долины. Ниже приведено несколько примеров таких успешных бизнес-идей, родившихся в школьных аудиториях.

Водология

Уорен Пол Андерсен (Warren Paul Anderson) проводил магистерское исследования в Гарвардском Университете, когда неожиданно обнаружил, что об использовании воды в коммерческих и сельскохозяйственных целях практически ничего не известно. При этом было известно, что Всемирная Организация Здоровья оценивает 1,1 млрд. населения планеты как тех, кто не имеет достаточного доступа к чистой питьевой воде.

Андерсен основал компанию Hydrolosophy, чтобы исправить эту ситуацию. Его компания создает программное обеспечение, которое используется другими организациями для мониторинга и сокращения загрязнения водных активов. Оно отслеживает использование воды и особое внимание обращает на те места, где вода используется наиболее неэффективно.

«Мы очень сильно нуждаемся в улучшении способов использования воды, но мы не сможем улучшить их, пока не узнаем, какова ситуация на данный момент», — отмечает Андерсен.

Гарвард и его окружение сыграло ключевую роль в создании Полом его компании. Меньше чем за год и при отсутствии практически любого финансирования компания имела прототип и планировалось, что она начнет свою работу в первой четверти 2010-го года. Именно в учебной среде Андерсен начал поиск команды разработчиков. Таким образом, именно академическая среда позволило Полу воплотить его бизнес-идею в жизнь.

Новый подход к обучению

В 1996-м году Питер Финдли (Peter Findley) третий год подряд получал образование в Вашингтонском университете. Точнее — он искал свое призвание. «Целый год я занимался инжинирингом, пока не понял, что это не мое. Еще год было потрачено на медицинский факультет — но мне это тоже не понравилось, поэтому я пошел в бизнес-школу, надеясь, что по крайней мере такое образование пригодится в моей жизни» .

Основная идея программы состояла в создании жизнеспособного бизнес-плана. После отказа от более 100 идей, Питер решил сфокусироваться на том, что он знал лучше: образовании и технологиях. Так родилась идея «гигантского корпуса» (Giant Campus).

Финдли создал детальный план для сети летних лагерей, которые позволяли бы детям из средней и высшей школ получить навыки новых медиа, включая мультимедиа и веб-дизайн. А уже через пять лет Giant Campus проводил лагеря в более чем 70 колледжах, включая программы в Китае, Гонконге, Корее и Саудовской Аравии.

Забота о старших

Во время учебы в университете Меган Ши (Megan Shea) помогала своей семье ухаживать за стариками дедушкой и бабушкой, включая их переезд из Западной Вирджинии в Колорадо. Этот процесс занял так много времени, Меган просто не могла избавиться от мыслей о нем даже при поступлении на МВА в Babson College in Wellesley. И как оказалось — зря.

Когда пришло время подумать о развитии возможного бизнеса, Ши выбрала именно бизнес, связанный с заботой за престарелыми людьми, желая создать сервис, который бы облегчил заботу о них для детей и родственников. Так появился на свет ресурс RetireLife. net. По сути он ворвался на чрезвычайно плодородный рынок: по данным опросов, проведенных в США, количество людей в возрасте более 65-ти возрастет с 40,2 млн. в 2010-м году до 88,5 млн. в 2050-м. Общий же рынок заботы за престарелыми людьми оценивается в $ 192 млрд.

RetireLife. net стал одним из 15-ти бизнесов, который был выбран для развития коллегами Ши в бизнес-школе. Студенты желали присоединиться к команде, которая будет развивать этот ресурс, а сама Меган работала над дальнейшим развитием бизнес-плана. Именно университет послужил основным рычагом, который помог родиться сегодня процветающему бизнесу.

 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |