Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Статьи arrow Знания — ключ к успеху

Знания — ключ к успеху

Знания — ключ к успехуИсповедуя философию всеобщего управления качеством, фирма должна формировать кадровую политику в тесной связи с необходимостью подготовки квалифицированного персонала. Оценив необходимость и целесообразность создания и внедрения системы непрерывного обучения, фирма получает статус обучающейся организации.

На предприятии должны имееть место все типы нововведений: организационные, технические и технологические. Объектом их внедрения сразу стали люди. Взяв на вооружение фразу: " Знание — это ресурс, носитель знаний — человек, и только знания могут решить все проблемы, возникающие перед фирмой", — руководство осознало: прежде чем сделать дело, нужно подготовить персонал. После подготовки нового человека и начинается работа по созданию системы качества на фирме, что собственно мотивирует персонал к обучению, повышению качества работы.

Если фирма хочет постоянно совершенствоваться, чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке, она должна постоянно совершенствовать знания персонала. Это должен быть процесс, непрерывный по форме, методологии, нацеленности знаний, по их использованию на рабочем месте.. Таким образом, задача руководства в том, чтобы превратить знания фирмы в ресурс и постоянно усиливать это ресурс.

Эти задачи решаются с помощью разработанной процедуры непрерывного обучения персонала фирмы, что предполагает следующие этапы:

  • Определение потребностей в обучении;
  • Определение целей обучения, определяемых стратегией предприятия. И если целью ставится повышение конкурентоспособности, в том числе и в человеческих ресурсах, то само обучение персонала фирмы дает шанс всем сотрудникам независимо от занимаемой должности выдержать конкуренцию с другими европейскими фирмами и их сотрудниками;
  • Планирование обучения, в т. ч. выбор методов обучения и составления программ, обязательно должны быть адекватны целям;
  • Собственно обучение (теоретическое обучение и тренинг), первый опыт которого мы уже имеем;
  • Оценка эффективности обучения.

Как и любой другой, процесс обучения должен иметь хозяина, собственника. Это человек, который несет полную ответственность за процесс и наделенные полномочиями в отношении этого процесса. За процесс обучения на фирме несут ответственность два подразделения — отдел трудовых ресурсов и отдел управления качеством. Кроме того, руководитель каждого подразделения несет ответственность за уровень компетентности своих подчиненных. Также в каждом подразделении определено лицо, ответственное за обучение. К слову, это может быть совсем не руководитель подразделения, но обязательно ответственный сотрудник. В любом случае, ответственность за знание каждого сотрудника подразделения с руководителя не снимается.

 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |