Оценка эффективности обучения и развития персонала
Систематическая оценка эффективности обучения является важнейшим инструментом в работе по совершенствованию этого процесса. Любой контроль предусматривает определенный порядок использования его результатов.
Ошибки в обучении могут заключаться в условиях обучения, в том, кто учится.
Согласно этому есть два варианта оценки эффективности обучения. Во-первых, с помощью обратной связи от персонала узнается, смогли ли в должной, доступной форме дать сотрудникам необходимые знания (это делается с помощью анкет), и эта оценка служит фундаментом для подготовки программы обучения на предстоящий период. Тут учитывается все — и качество преподнесения материала лектором, и качество предоставленной информации, степень ее полезности для работы, качество окружающей обстановки во время учебы. Во-вторых, показателем эффективности обучения могут быть результаты контрольных тестирований персонала, которые планируются и организуются с определенной регулярностью. Результаты тестирования являются основанием для поощрения работника, зачисления его в резерв на выдвижение, повышение в должности.
Руководство понимает, конечно, что контроль и оценка знаний — область, которую ждут, возможно, самые драматические моменты. Более того — что традиционные экзамены и зачеты не эффективны в данном случае. Главной причиной такого положения является несовершенство стандартной методики аттестации. Оценка, поставленная аттестационной комиссией, имеет большую вероятность субъективизма, потому что заметное влияние на ее уровень оказывает личное отношение к личности оцениваемого работника, психологические аспекты такой формы оценки знаний.
Но надо всеже помнить, что ничто так не убивает систему оценки, как то, что ее результаты не используются.
|