Топ-менеджерам стоит вернуться к базовым знаниям
Топ-менеджеры компаний привыкли считать свой многолетний опыт управления гарантом того, что они всегда смогут справиться с вызовами независимо от того, насколько серьезными они будут. Но, как показывает современный экономический и финансовый кризис, многие топ-менеджеров ведут себя в трудной ситуации как кролики под светом фар приближающегося автомобиля. И это еще раз доказывает, что управленцам высшего звена следует переосмыслить свои подходы, чтобы получить возможность пережить кризис, который случается раз в поколение.
Исследование, проведенное консалтинговой компанией Development Dimensions International (DDI), выявило, что существуют менеджеры, которые ставят свои компании перед неоправданными рисками только потому, что они не знают, каким образом лучше пережить глобальный кризис и им попросту не хватает навыков для этого.
Анализ результативности 3623-х менеджеров по 49-ти странам показал ужасающую некомпетентность, которая во многих случаях не только не способна вывести компанию из кризиса, но и может стать ее причиной. Эти результаты еще раз подтвердили необходимость обучения и повышения компетенции среди менеджеров всех уровней.
Впрочем, среди менеджеров до сих господствует мнение, что учеба — это признак слабости. Ведь если вам приходится ходить на лекции — значит, видимо, вы чего не знаете. Кроме того, у топ-менеджеров компании обычно хватает текущих дел, которые не дают им выделить достаточно времени учебе.
Например, в 2007-м году опрос, проведенный Бостонской консалтинговой компанией Novations Group, выявил, что чем выше уровень должности управленца — тем ниже его желание и готовность участвовать в обучении. А по данным DDI это, в свою очередь, приводит к тому, что почти половина топ-менеджеров не способны брать на себя ответственность за операционные процессы в компании, когда это больше всего необходимо.
Кроме того, эти "всегда мрачные" лидеры часто не могут вселить в свой персонал необходимого им оптимизма относительно будущего компании, который также выступает существенным мотивирующим фактором.
|