Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Принципы управления

Принципы управления

Cуть принципов управления


Основной функцией управления, его наиболее важной частью А. Фаиоль полагал администрирование. Им была создана «административная наука», которая основывалась на 14 положениях-принципах, не утративших своего значения до сих пор. К ним относятся:
1. Разделение труда. Цель разделения труда - увеличение объема и повышения качества производства при затрате тех же усилий. Достигается за счет сокращения числа требующих внимания целей.
2. Власть и ответственность. Власть (полномочия) есть право отдавать распоряжения и сила, принуждающая подчиняться. Власть немыслима без ответственности, и всюду, где действует власть, возникает и ответственность.
3. Дисциплина. Предполагает повиновение, усердие, уважение к достигнутым между фирмой и ее работником соглашениям. Состояние дисциплины в каком-либо социальном образовании полностью зависит от его руководителей. Наконец, дисциплина предполагает и справедливо применяемые санкции.
4. Единоначалие (единство распорядительства). Работнику может давать приказания только один начальник. Ни в одном из случаев не бывает приспособления социального организма к дуализму распорядительства. А. Файоль указывал на фундаментальность этого правила, включенного им в число названных принципов.
5.  Единство руководства. Этот принцип для краткости можно выразить так: один руководитель и одна программа необходимы для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель.
6.   Подчинение частных (личных) интересов общим. Данным принцип предполагает, что на предприятии интересы отдельных служащих или группы служащих не должны становиться выше интересов предприятия. При столкновении интересов различного порядка необходимо постараться их согласовать - в этом одна из трудностей управления.
7. Вознаграждение персонала представляет собой оплату исполненной работы. Такая оплата должна быть по возможности справедливой и удовлетворять персонал предприятия, нанимателя и работника (служащего).
8.  Централизация не является хорошей или плохой системой управления; она может быть принята или отвергнута в зависимости от обстоятельств, не в какой-либо степени она существует всегда. Проблема централизации или децентрализации - вопрос меры. Дело сводится к нахождению правильной пропорции между ними, наиболее благоприятной для данного предприятия.
9.  Иерархия (скалярная цепь) есть ряд руководящих должностей, рассматривая их с самой высокой и до низового звена. При этом необходимо соответствие иерархической системы интересам бизнеса.
10.  Порядок. Поддерживается по общеизвестной формуле: определенное место для каждой вещи и всякая вещь на своем месте. Форма социального порядка такова же: определенное место для каждого лица и каждое лицо на своем месте.
11.  Справедливость. Для того, чтобы поощрить персонал к исполнению своих обязанностей с полным рвением и преданностью, надо относиться к нему благожелательно. Справедливость есть результат сочетания благожелательности и правосудия.
12.  Постоянство (стабильность) состава, персонала. Известная текучесть персонала является одновременно причиной и следствием плохого состояния дел. Тем не менее, поскольку смены в составе неизбежны (возраст, болезни, отставки и т.п.), принцип текучести рабочего состава (подобно другим принципам) имеет свою меру.
13.  Инициатива. Предполагает возможность добровольного создания и осуществления какого-либо плана в рамках производственной деятельности. Свобода предложения и осуществлении его также относится к категории инициативы.
14. Единение персонала (или корпоративный дух). Не стоит разделять персонал, это - ошибочное действие. Необходимо добиваться гармонии персонала и руководства компании. Необходимо учитывать, что систему своих принципов управления А. Файоль считал и гибкой, и открытой к изменениям и дополнениям, то есть рассчитывал на более поздний практический опыт.

 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |