Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Ответственность

Социальная ответственность

Социальная ответственность менеджера.


Ответственный подход менеджера к своему делу состоит в формировании наиболее благоприятных условии для долговременного экономически эффективного функционирования предприятия. Такому подходу отвечает предпринимательство в рамках существующих легальных возможностей и на основе общепринятых морально-этических норм. Законопослушный добропорядочный менеджер должен принимать решения, исходя равной степени из интересов фирмы, общества и своих собственных. Пренебрежение любым из этих факторов нарушает нормальное функционирование предприятий и, лучшем случае ведет к их свертыванию. В наше время большинство серьезных деловых людей (особенно в наиболее развитых странах) признало простую и древнюю истину: быть честным и порядочным выгодно.
Современным   российским   предпринимателям   не только предстоит в полной мере оценить выгодность и при быльность социально ответственного бизнеса. Пока же бытует мнение, что бизнес — это набор методов и способов добывания денег. Длительное противостояние двух систем: капиталистической и социалистической — породило своего рода «черно-белое» представление о характере рыночной экономики: с одной стороны — капиталисты, наживающие барыши и купающиеся в роскоши, а с другой — нещадно эксплуатируемые трудящиеся, влачащие, жалкое существование. Отсюда выводились нравственные категории, якобы  повсеместно присущие рыночному хозяйствованию алчность, жестокость, бесчеловечность. Но жизнь любою общества, тем более столь сложно организованного и противоречивого, как рыночное, не может быть уложена в столь простую схему. Как соотнести с ней тот факт, что среди японских служащих считается хорошим тоном не догуливать свой и без того короткий ежегодный отпуск? Разве это не сродни трудовому энтузиазму России 20-х голов. В настоящее время бытуют представления о капиталистическом беспределе: царстве чистогана, слепой стихии, человека труда, богатых и нищих. Сплошь и рядом рыночную экономику объявляют хотя и эффективной, по безнравственной. Рыночная экономика есть всего лишь - механизм производства и распределения — механизм, который приводится в действие людьми, среди них, как известно, есть и порядочные, и безнравственные. Адам Смит еще в XVIII в. в книге «Исследования о природе и причинах богатства народов» показал, как именно личный интерес каждого члена общества, основанного на разделении труда, ведет к получению максимально возможных благ всем обществом. Предпосылки для этого — конкуренция и свободные рынки. Конкуренция стимулирует достижение более высоких результатов труда, а значит, повышение жизненного уровня для всех. Сам по себе рынок — всего лишь механизм распределения товаров.
В последнее время социологи развернули дискуссию о существовании самостоятельной экономической этики. Можно утверждать, что имеются безусловные этические нормы, которых менеджеру следует твердо придерживаться:
- повышение производительности труда и максимизация прибыли должны достигаться без ущерба для окружающей среды;
- конкурентную борьбу необходимо вести честно;
- созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы предотвратить появление деклассированных слоев населения.
Для того чтобы приобрести понимание подчиненных, согласно этике делового общения, менеджеру рекомендуется:
- уважать себя как личность, а личность собеседника как себя;
- всегда выполнять обещания в срок;
- первым приветствовать собеседника независимо от его положения (подчиненный или партнер);
- обладать искусством выслушивать собеседника;
- избегать назидательности и высказываться кратко;
- без особой необходимости не отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя;
- относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от симпатий и антипатий;
- установить порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой.
Бизнес — это прикладное искусство в том смысле, что его целью являются конкретные результаты и прибыль. Безусловно, существуют опытные менеджеры, но есть также и выпускники школ бизнеса, которые имеют лишь дипломы, но не обладают еще коммерческим чутьем и менеджерскими способностями. В этой связи уместно вспомнить слова Альберта Эйнштейна: «Фантазия выше знания».
Очень важно умение сопоставлять, анализировать и правильно оценивать. Говорят, что если хорошего менеджера спросить: «Кто твоя жена? — он обязательно уточнит: «По сравнению с кем?». Настойчивость и гибкость не менее важны. Менеджер обязан поддерживать разносторонние рабочие контакты со всеми службами своей фирмы. Он должен заглядывать вперед, не быть догматиком, мгновенно улавливать изменения на рынке и правильно на него реагировать. И сверх всего этого он должен быть созидателем. Предпринимательство — это «искусство создавать разницу».

 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |