Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Кадровая служба

Кадровая служба

Кадровая служба организации


Под кадровой службой организации понимают совокупность структурных подразделений организации, основу содержания работы которых составляют:
• формирование кадров организации (планирование, отбор, наем, высвобождение, анализ текучести кадров);
• развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
• совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.
Перечисленные задачи решают отдел кадров, отдел технического обучения, отдел труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности, юридическая и социальная службы и ряд других подразделений организации.
Ведущее положение в кадровой службе организации занимает отдел кадров. Отдел кадров организации — функциональное подразделение, имеющее следующие задачи: организация обеспечения кадрами, оформление и учет приема на работу, увольнение, перемещение, профориентация, обеспечение правильного использования и занятости работников.
Однако на сегодня отдел кадров структурно разобщен с перечисленными выше подразделениями и не является ни методическим, ни координирующим центром по работе с персоналом. В рыночных условиях задача кадровой службы состоит в том, чтобы постепенно преобразоваться в систему управления персоналом ). Это значит, что она должна оказывать помощь в развитии бизнеса, рассматривать свою деятельность в интеграции с другими структурами.
Постепенный переход от пассивного содействия к активному влиянию на конечные итоги работы организации — т. е. переход от отделов кадров к системе управления персоналом, возможен не сразу, постепенно, через организацию отделов персонала
Приведем рекомендуемый перечень структурных подразделений отдела управления персоналом и основных функций, возлагаемых на них:
• сектор планирования и найма рабочей силы (определение потребности в кадрах, набор кадров, заключение трудовых договоров, •оформление кадровых документов);
• сектор мотивации, трудовых и дисциплинарных отношений (разработка системы морального и материального стимулирования, учет использования рабочего времени);
• сектор профориентации и социальной адаптации (работа с вновь принятыми работниками, изучение неформальных правил и ценностей организации, анализ степени удовлетворенности работников своим трудом, организация психотерапии);
•  сектор подготовки и продвижения кадров (разработка программ) бучения, организация проведения обучения, подготовки и переподготовки кадров, разработка проектов деловой карьеры специалистов и руководящих работников);
• сектор изучения и оценки персонала (оценка эффективности работы персонала, подготовка проектов коллективных договоров, управление конфликтами, подготовка предложений по повышению (понижению) по службе, переводу, увольнению персонала).
•  группа повышения качества жизни (работа по обогащению содержания труда, оформление пособий, дотаций, ведение договоров по страхованию работников, оформление пенсионных дел);
•  группа охраны труда и техники безопасности (изучение условие труда персонала, организация медицинского обслуживания персонала, разработка инструкций по технике безопасности, расследование несчастных случаев).
Создание отделов управления персоналом не ведет к большим финансовым затратам, но за короткое время обеспечит повышение качества труда персонала и улучшение экономических показателей работы организации.

 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |