Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Концепция управления

Концепция управления

Концепция управления и система управления персоналом


Управление персоналом организации — целенаправленная деятельность руководителей всех уровней управления, а также работников подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку кадровой политики организации, принципы и методы управления персоналом.
Основу концепции управления персоналом, как систему теоретико-методологических взглядов, принципов и методов, в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание мотивационных установок, умение их формировать направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Управление персоналом в таких условиях приобретаем особую значимость. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности.
Рыночная концепция управления персоналом требует переоценки ценностей, поворота сознания работающего к потребителю, к прибыли, к проявлению инициативы, перехода к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственной стороне дела.
Задачи новых служб управления персоналом, создающихся на базе традиционных служб (отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы, и др.), в рыночных условиях заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, к управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, к изучению рынка трудовых ресурсов и т. п.
Система управления персоналом организации — система, в которой реализуются функции управления персоналом. Система состоит из ряда функциональных подсистем, специализированных на выполнении однородных функций. Перечислим эти подсистемы:
• подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала;
• подсистема найма и учета персонала;
• подсистема условий труда;
• подсистема трудовых отношений (регулирование групповых и личностных взаимоотношений, управление конфликтами и стрессами и т. п.);
• подсистема анализа и развития средств стимулирования труда;
• подсистема развития персонала;
• подсистема социального развития коллектива (обеспечение охраны здоровья, развитие культуры и физического воспитания, общественное питание и т. п.);
• подсистема разработки организационных структур управления (анализ действующей структуры, проектирование новой, разработка штатного расписания и др.);
• подсистема юридических услуг;
• подсистема информационного обеспечения (обеспечение научно-технической информацией, организация патентно-организационной  деятельности, работа с прессой и т. д.).
Задачи перечисленных подсистем выполняются различными подразделениями по работе с персоналом под общим и линейным руководством организации.

 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |