Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Рыночная система

Рыночная система

Менеджмент в системе рыночной экономики


Рыночная система — это сложный механизм взаимодействия производителя и потребителя, действующий свободно через систему цен и рынков, через механизм связи, служащий для объединения действий миллионов индивидуумов. Но это не царство хаоса и анархии. Рыночная система обладает определенным внутренним порядком и подчиняется определенным закономерностям.
Выбор товаров и услуг для производства происходит через «голосование рублем». Ресурсы поставляются в те отрасли и тем организациям, на продукцию которых есть спрос. Что касается распределения производственного продукта, то любой рыночный продукт распределяется между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него рыночную цепу (ключевую роль в формировании структуры расходов потребителей играют цены на продукты).
Рыночная система способна сигнализировать об изменениях потребительских вкусов и вызывать надлежащую реакцию со стороны организаций и поставщиков ресурсов через функцию цен.
Рыночная система содержит стимулы для технического прогресса. Конкуренты должны следовать примеру прогрессивной организации, в противном случае их ждут убытки или даже банкротство.
В рыночной экономике нет административного контроля над производством и потреблением. Функции контроля в такой экономике исполняет механизм конкуренции. Конкуренция в рыночных условиях носит всеобщий характер.
Таким образом, рыночное хозяйство представляет собой систему экономически обособленных, конкурирующих производителей, ориентирующихся в своей деятельности на рынок. Сколько и каких товаров производить? Широкоформатная печать в Москве - по каким ценам ее продавать? Куда вкладывать капиталы? — Все это определяется не распоряжениями сверху, механизмом спроса и предложения, прибылью, курсом акций, ссудным процентом, курсом валют.
На практике рыночная экономика страдает рядом недостатков. К первому из них относится то, что в условиях рынка не находят удовлетворения общественные потребности, которые невозможно измерить в деньгах (оборона страны, образование, культура, управление государством, вопросы экологии и т. п.). Наконец, рыночная система порождает серьезные социальные проблемы — безработицу, чрезмерную дифференциацию доходов, коррупцию и инфляцию. Сведение к минимуму негативных сторон рыночной экономики является важнейшей задачей государства. Построение социально ориентированной рыночной экономики позволяет решить многие из названных проблем.

Менеджмент в рыночных условиях представляет собой средство рационального управления экономикой, прежде всего экономикой в масштабах организации (фирмы, предприятия).
Менеджмент рассматривает организацию не как технологическое звено общественного производства, а как социальную подсистему рыночной экономики. Этим определяются основные направления менеджмента:
• выявление микросоциальной структуры организации (группы работников и отношения между ними), в том числе социально-профессиональной, культурно-образовательной, квалификационной и демографической;
• формирование малых групп («автономных рабочих бригад», «целевых групп», в том числе и среди специалистов) как главного условия мобилизации коллективных усилий;
• подбор «неформальных» групп по результатам социологических исследований.
Менеджмент реализует систему принципов микросоциального управления:
• принцип «гуманизации производственных отношений», требующий максимального учета индивидуального потенциала каждого работника;
• принцип «делового партнерства», предполагающий сплочение разных групп работников во имя процветания фирмы;
• принцип «экономического децентрализма», делающий ставку на самостоятельность принятия административно-хозяйственных решений каждым звеном организации.
В настоящее время менеджмент превратился в эффективную теорию социальной организации производства в рыночных условиях, опирающуюся на материалы специальных экономико-социологических исследований и опыт менеджеров.

 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |