Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Сущность менеджмента

Сущность менеджмента

Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте.


Коммуникация - процесс обмена информацией между двумя и более людьми.
Цели коммуникаций.
1. Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
3.  Создание информационных каналов, например торренты для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
4.  Регулирование и рационализация информационных потоков.
В зависимости от способа обмена информацией различают:
- межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
- коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации делятся на:
- формальные или официальные;
- неформальные.
Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам.
Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Сети неформальной организационной коммуникации существуют в силу стремления работников знать ту информацию, которую они не могут получить с помощью формальных организационных коммуникаций.
Система неформальных коммуникаций способна рождать слухи, которые могут отрицательно сказаться на эффективности коммуникаций.
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:
-  предстоящие сокращения производственных рабочих;
-  новые меры по наказаниям за опоздание;
-  изменения в структуре организации;
-  грядущие перемещения и повышения;
-  подробное изложение спора двух руководителей на по следнем совещании по сбыту;
-  кто кому назначает свидания после работы.
Существуют две точки зрения, каким образом свести к минимуму эти слухи:
- распространение максимально  возможной  информации через каналы формальной коммуникации;
- поощрение сетей неформальных коммуникаций и включение менеджеров в эти сети для обратной информационной связи.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
- вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
- горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на:
- восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
- нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
Межличностные коммуникации делят также на:
- вербальные (словесные);
- невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса и т.д.

 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |