Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Новости arrow Уровень мотивации работников

Уровень мотивации работников - серьезная проблема

Уровень мотивацииОрганизация, которая занимается публикацией оценок и консультированием персонала, Psychometrics Canada, недавно объявила результаты исследования вовлеченности работников в рабочий процесс. Интересно, что 84% респондентов опроса отметили, что именно топ-менеджеры ответственные за этот показатель.

Исследование, в котором приняли участие 368 экспертов по вопросам людских ресурсов, показало, что уровень вовлеченности является очень проблемной сферой. 69% респондентов отметили, что подобная проблема присуща и их организации. При этом 82% согласились, что для их компаний очень важно заниматься вопросами вовлеченности. Меньше чем полпроцента респондентов сказали, что вовлеченность сотрудников не актуально и не важно для их организации.

Можно наблюдать определенную разницу между рабочими средами. Около 80% тех, кто работает в правительстве и 74,4% тех, кто работает в бизнесе, назвали сферу вовлеченности проблемой, тогда как люди в образовательной сфере и в неприбыльных организациях показали гораздо меньшую обеспокоенность этими вопросами (64% и 54,2% соответственно).

Для повышения уровня вовлеченности HR-специалисты, выступавшие на семинарах Новосибирска, предлагают: контроль над тем, как человек выполняет свою работу; дополнительные возможности для применения своих навыков; и хорошие отношения с управлением и лидерством — как наиболее эффективными методами.

На вопрос, что могут сделать лидеры для улучшения уровня мотивации (вовлеченности), респонденты дали следующие ответы:

  • Прислушиваться к точке зрения работников (71%);
  • Четко выражать свои ожидания (68%);
  • Вознаграждать и признавать достижения работников (58%);
  • Предоставлять возможности для обучения и развития (57%);
  • Помогать находить решения и преодолевать проблемы (39%);
  • Защищать непосредственных подчиненных (15%).

«Самой по себе высокой зарплаты недостаточно, — объясняет Марк Фитцсаймонс (Mark Fitzsimmons), президент Psychometrics Canada — Для того, чтобы поддерживать должный уровень мотивации персонала, организациям необходимо обеспечить им возможности использовать свои навыки, быть креативными и чувствовать, что к их точке зрения прислушиваются».

Стоит обратить внимание также и на то, что в организациях, которые предлагают обучение и тренинги, процент вовлеченных сотрудников выше более чем на 10%, а количество людей, которые считают вовлеченность серьезной проблемой, ниже на 20%.

О преимуществах привлеченного персонала говорилось очень много. 39% HR-специалистов признают, что такие работники готовы делать для своей компании больше, чем от них ожидается, а 27% говорят о значительно более высокуой производительности, 13% отмечают лучшие отношения на работе, и 10% вспоминают о более довольных клиентах.

Обратная сторона «медали» (т.е. последствия отсутствия вовлеченности) — это напряженные отношения на рабочем месте, низкая производительность и нежелание даже на шаг

 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |