Уровень мотивации работников - серьезная проблема
Организация, которая занимается публикацией оценок и консультированием персонала, Psychometrics Canada, недавно объявила результаты исследования вовлеченности работников в рабочий процесс. Интересно, что 84% респондентов опроса отметили, что именно топ-менеджеры ответственные за этот показатель.
Исследование, в котором приняли участие 368 экспертов по вопросам людских ресурсов, показало, что уровень вовлеченности является очень проблемной сферой. 69% респондентов отметили, что подобная проблема присуща и их организации. При этом 82% согласились, что для их компаний очень важно заниматься вопросами вовлеченности. Меньше чем полпроцента респондентов сказали, что вовлеченность сотрудников не актуально и не важно для их организации.
Можно наблюдать определенную разницу между рабочими средами. Около 80% тех, кто работает в правительстве и 74,4% тех, кто работает в бизнесе, назвали сферу вовлеченности проблемой, тогда как люди в образовательной сфере и в неприбыльных организациях показали гораздо меньшую обеспокоенность этими вопросами (64% и 54,2% соответственно).
Для повышения уровня вовлеченности HR-специалисты, выступавшие на семинарах Новосибирска, предлагают: контроль над тем, как человек выполняет свою работу; дополнительные возможности для применения своих навыков; и хорошие отношения с управлением и лидерством — как наиболее эффективными методами.
На вопрос, что могут сделать лидеры для улучшения уровня мотивации (вовлеченности), респонденты дали следующие ответы:
- Прислушиваться к точке зрения работников (71%);
- Четко выражать свои ожидания (68%);
- Вознаграждать и признавать достижения работников (58%);
- Предоставлять возможности для обучения и развития (57%);
- Помогать находить решения и преодолевать проблемы (39%);
- Защищать непосредственных подчиненных (15%).
«Самой по себе высокой зарплаты недостаточно, — объясняет Марк Фитцсаймонс (Mark Fitzsimmons), президент Psychometrics Canada — Для того, чтобы поддерживать должный уровень мотивации персонала, организациям необходимо обеспечить им возможности использовать свои навыки, быть креативными и чувствовать, что к их точке зрения прислушиваются».
Стоит обратить внимание также и на то, что в организациях, которые предлагают обучение и тренинги, процент вовлеченных сотрудников выше более чем на 10%, а количество людей, которые считают вовлеченность серьезной проблемой, ниже на 20%.
О преимуществах привлеченного персонала говорилось очень много. 39% HR-специалистов признают, что такие работники готовы делать для своей компании больше, чем от них ожидается, а 27% говорят о значительно более высокуой производительности, 13% отмечают лучшие отношения на работе, и 10% вспоминают о более довольных клиентах.
Обратная сторона «медали» (т.е. последствия отсутствия вовлеченности) — это напряженные отношения на рабочем месте, низкая производительность и нежелание даже на шаг
|