Оценка проделанной работы
Под проделанной работой подразумевается то, как человек работал в течение некоего установленного периода времени в соответствии с возложенной на него ответственностью и результатами, которых он должен был достичь.
Речь, таким образом, идет о том, чтобы именно в ходе собеседования оценить следующее:
- в какой мере и каким образом сотрудник выполнил возложенные на него обязанности;
- каковы достигнутые им результаты в количественном и качественном отношении;
- каков уровень компетенции и профессиональной подготовки, продемонстрированный им в работе;
- какие из поставленных задач он выполнил и сколько их.
Чтобы вынесенное суждение было объективным, следует основываться на соответствующих данных и фактах, но не на личном мнении и не на общих впечатлениях.
Кроме того, необходимо принять во внимание те обстоятельства и особо значимые факты, которые оказали положительное или отрицательное влияние на проделанную сотрудником работу.
Правила, которых следует придерживаться для правильной оценки и эффективного ведения собеседования:
- Всегда соотносить оценку с определенным периодом времени.
- Четко определить факторы оценки: что именно следует оценить.
- Рассмотреть поручения, над которыми сотрудник работает в настоящее время и обстановку, в которой он действует.
- Рассматривать факторы отдельно друг от друга: каждый фактор независим от всех остальных.
- При отсутствии достаточных данных следует воздержаться от оценки.
- Основываться на объективных данных, фактах и обстоятельствах, а не на личном мнении, предположениях или общих впечатлениях.
- Внимание: больше запоминаются недавние и нашумевшие события.
Отрицательные факты запоминаются больше, чем положительные.
- Оценивать проделанную работу и личные качества в связи с конкретными порученными обязанностями, выполненными в рассматриваемый период времени, не отвлекаясь на посторонние факты, не имеющие отношения к указанному периоду.
- Не поддаваться влиянию личных чувств, чужих мнений, предыдущих оценок, как собственных, так и чужих.
- Постоянно учитывать, как отразится сделанная оценка на компании и на сотруднике.
- Оценивать сотрудника, а не его должностные обязанности, не отвлекаясь на важность этих обязанностей.
- Оценивать различные факторы такими, как они конкретно существуют, а не по тому, какими они должны были бы быть в идеале, согласно некоему абстрактному образцу.
- Не сосредоточиваться на средних параметрах оценочной шкалы.
- Быть справедливыми и объективными. Хороший руководитель — это не тот, кто комплиментарно представляет своих сотрудников, а тот, кто оценивает их справедливо и объективно.
|