Социальный опрос
Обращались ли Вы за помощью к специалистам?

Главная arrow Руководителю arrow Оценка проделанной работы

Оценка проделанной работы

Под проделанной работой подразумевается то, как человек работал в течение некоего установленного периода времени в соответствии с возложенной на него ответственностью и результатами, которых он должен был достичь.

Речь, таким образом, идет о том, чтобы именно в ходе собеседования оценить следующее:

  1. в какой мере и каким образом сотрудник выполнил возложенные на него обязанности;
  2. каковы достигнутые им результаты в количественном и качественном отношении;
  3. каков уровень компетенции и профессиональной подготовки, продемонстрированный им в работе;
  4. какие из поставленных задач он выполнил и сколько их.

Чтобы вынесенное суждение было объективным, следует основываться на соответствующих данных и фактах, но не на личном мнении и не на общих впечатлениях.

Кроме того, необходимо принять во внимание те обстоятельства и особо значимые факты, которые оказали положительное или отрицательное влияние на проделанную сотрудником работу.

Правила, которых следует придерживаться для правильной оценки и эффективного ведения собеседования:

  • Всегда соотносить оценку с определенным периодом времени.
  • Четко определить факторы оценки: что именно следует оценить.
  • Рассмотреть поручения, над которыми сотрудник работает в настоящее время и обстановку, в которой он действует.
  • Рассматривать факторы отдельно друг от друга: каждый фактор независим от всех остальных.
  • При отсутствии достаточных данных следует воздержаться от оценки.
  • Основываться на объективных данных, фактах и обстоятельствах, а не на личном мнении, предположениях или общих впечатлениях.
  • Внимание: больше запоминаются недавние и нашумевшие события.

Отрицательные факты запоминаются больше, чем положительные.

  • Оценивать проделанную работу и личные качества в связи с конкретными порученными обязанностями, выполненными в рассматриваемый период времени, не отвлекаясь на посторонние факты, не имеющие отношения к указанному периоду.
  • Не поддаваться влиянию личных чувств, чужих мнений, предыдущих оценок, как собственных, так и чужих.
  • Постоянно учитывать, как отразится сделанная оценка на компании и на сотруднике.
  • Оценивать сотрудника, а не его должностные обязанности, не отвлекаясь на важность этих обязанностей.
  • Оценивать различные факторы такими, как они конкретно существуют, а не по тому, какими они должны были бы быть в идеале, согласно некоему абстрактному образцу.
  • Не сосредоточиваться на средних параметрах оценочной шкалы.
  • Быть справедливыми и объективными. Хороший руководитель — это не тот, кто комплиментарно представляет своих сотрудников, а тот, кто оценивает их справедливо и объективно.
 




принципы работы
Структура процесса
Классификация
Бизнес-подход
Разработка условий
Цель организации
Виды менеджмента
Рыночная система
Идеи и теории
практическая часть
Необходимость контроля
Механизм контроля
Этапы контроля
Принципы менеджмента
Принципы управления
Сущность менеджмента
Деловое общение
Ответственность
Бизнес ответственность
Сущность и специфика
Предпринимательство
Организация труда
Менеджмент в теории
Общественный этап
Концепция управления
Кадровая служба
Отбор персонала
Наши друзья
 
 

 | © Uzee.ru  |