Адаптация нового сотрудника в коллектив
Не следует недооценивать важности того момента, когда только что принятый сотрудник вступает в первый контакт с фирмой, поскольку первое впечатление, в силу особых психологических условий, в которых оно складывается, оказывает особенно сильное и устойчивое воздействие и надолго обусловливает восприятие, отношения и поведение.
Итак, первый прием сотрудника коллективом фирмы следует использовать для того, чтобы:
- представить и усилить положительный образ компании
- передать новому сотруднику ощущение заинтересованности в нём фирмы
- привить чувство принадлежности к компании
- свести к минимуму время и затраты на «адаптацию»
- свести к минимуму трудности вхождения в коллектив
- содействовать установлению благоприятной атмосферы и хороших отношений с руководителями и коллегами
- оптимизировать предоставление новому сотруднику всей необходимой ему информации.
Прием следует представлять как первый этап общего плана интегрирования работника в новую среду, и этот план не только поможет выполнить вышеуказанные задачи, но и имеет целью следующее:
- организованно пройти всю установленную процедуру, начинающуюся с приема на работу и завершающуюся с окончанием испытательного срока
- предоставить новичку конкретную поддержку
- узнать его впечатления, реакцию, трудности
- помочь его общему и детальному ознакомлению с фирмой
- стимулировать его нацеленность на результаты, поручая конкретные задания
- провести «первый инструктаж на практике», объяснив положительные качества и заслуги компании
- постоянно проверять результаты интегрирования нового сотрудника в коллектив
- по окончании испытательного периода вынести взвешенное и обоснованное суждение.
-
Если Вашему новому сотруднику понадобится кредитный калькулятор бесплатно, то благодаря сети интернет и развитию новых технологий, он сможет без труда найти его на сайте "Я индивидуальный предприниматель".
|