План интегрирования сотрудника в коллектив
План — это та совокупность опыта и деятельности, которые необходимы новичку, чтобы позволить ему в установленный срок в полной мере соответствовать той должности, на которую он был назначен.
Было бы оптимально разработать такой план официальным путем и осуществлять его при активном участии непосредственного руководителя. Он должен быть разработан «по размеру», то есть с учетом особенностей той должности, которую предстоит занять новичку (обязанности, требования, если необходимо - юридический перевод, уровень и т.д.), а также, насколько это возможно, с учетом характерных особенностей самого новичка.
Этот план должен предусматривать определение задач, касающихся как интегрирования, так и оперативных (в той мере, насколько они уже могут быть установлены и распределены) и контролироваться на каждом значимом этапе посредством предварительно определенных этапных проверок. План должен действовать до окончания испытательного срока, но может охватывать и больший период — до 6-12 месяцев.
Программа вхождения нового сотрудника
Программа приема, представляющая собой начало плана интегрирования, состоит как из неких стандартных моментов, так и элементов, настроенных непосредственно на адресата. Она должна в любом случае предусматривать следующее:
Участие отдела кадров в том, что касается:
- выполнения принятых формальностей, информирования о нормативах и различных аспектах трудового договора (режим работы, внутренние правила, оплачиваемый отпуск, отпуск без содержания, услуги и т.д.)
- предоставления общих сведений о фирме (структура, история, деловая политика фирмы и т.д), возможно представление новичка руководителю и другим сотрудникам
Одна или несколько встреч с непосредственным начальником, чтобы помочь новому сотруднику:
- получить начальную, непосредственно связанную с его должностью информацию
- предоставить более конкретные указания и уточнения, в частности, по организационному обеспечению и др.
|