Роль руководителя в процессе адаптации
Являясь первым «гарантом» продуктивной работы и мотивации сотрудников, непосредственный начальник, кроме того, более других заинтересован в их эффективной и быстрой интеграции в коллектив, а следовательно, должен сыграть самую важную роль как в самом процессе вхождения
- участвуя в определении задач, обязанностей, этапов и сроков
- контролируя их выполнение и участвуя в предусмотренных этапных проверках, в промежуточных и финальных оценках;
так и во встрече сотрудника с коллективом, включающей первую беседу, в ходе которой он :
предоставляет информацию о работе (порядок выполнения, режим работы, рабочее место, контакты, связанные с выполнением работы и организационным обеспечением, и т.д.) и, если в этом есть необходимость, дает разъяснения и уточнения по сведениям, уже полученным новым сотрудником в отделе кадров
- указывает, каковы перспективы и установленные требования к исполнению должности
- рассматривает возможные просьбы или затруднения, связанные с выполнением работы или другого характера, высказанные сотрудником, подтверждая свою готовность помочь с их решением
- проводит начальную проверку на профессиональную пригодность сотрудника, на его готовность к работе, выявляя возможные несоответствия
- в ходе беседы выявляет причины общего и частного порядка, повлиявшие на выбор сотрудником своей должности
- сопровождает его на рабочее место, представляет коллегам и дает все необходимые указания, позволяющие уверенно начать работу
- своим отношением к сотруднику подтверждает интерес к нему как со стороны себя лично, так и со стороны компании.
Через 15-20 дней следующая встреча позволит руководителю :
- узнать впечатления и услышать суждения сотрудника в связи с его адаптацией
- собрать дополнительные сведения, касающиеся характеристик и профессиональной пригодности сотрудника
- выявить возможные ошибки и недостатки в процессе вхождения новичка в коллектив и найти способы их исправления.
|