Контроль за потребностью обучения
Вашей неотъемлемой обязанностью всегда будет наблюдать за собственными сотрудниками, контролировать уровень проделанной ими работы, понять их потребность в развитии и обеспечить её в приемлемые сроки.
В случае, если выполненная работа не соответствует установленным требованиям, необходимо выяснить причины. Прежде чем вмешиваться, нужно понять действительные причины, чтобы планировать соответствующие действия.
Контроль необходим на любом предприятии, речь не идет о тотальном контроле, который например осуществляет ккт, однако контролировать потребность в обучении должен каждый менеджер, независимо от его уровня.
Первое, что нужно сделать в случае некачественного выполнения работы, это выяснить : сотрудник не может, не хочет или не умеет.
- Если сотрудник не может, значит, он жертва трудностей или обстоятельств, и обязанность менеджера попытаться устранить или уменьшить эти препятствия; в противном случае, сотрудник со всей вероятностью будет все меньше верить в свои силы, а следовательно, будет и меньше стараться, и результативность его работы предсказуемо снизится.
- Если предположить, что он не хочет; в этом случае редко встречается осознанное противодействие; гораздо чаще речь идет о неверных стимулах : со стороны организационной системы, которая, часто неформально и неосознанно, вознаграждает за плохо выполненную работу.
В этом случае также требуется вмешательство для восстановления нормального функционирования системы.
- И наконец, только в том случае, если он не умеет, необходимо организовать обучение.
Участие в заранее сформированных курсах или организация специальных обучающих программ внутри компании могут эффективно сопровождаться обучением в действии.
Прикрепление к более опытному сотруднику и чередование (ротация) могут быть использованы как естественный и наименее травмирующий способ обучения.
|