Наставники и коммуникация на рабочем месте
Наставники и коммуникация на рабочем месте — два фактора, которые больше всего влияют на мотивацию.
Восстанавливаясь после тяжелой рецессии за последние несколько десятилетий, компании сталкиваются с феноменом небывалого снижения мотивации и вовлеченности работников в рабочий процесс. Исследование, проведенное International Association of Business Communicators (IABC) совместно с Buck Consultants, участие в котором приняло около 1000 респондентов, показало, что непосредственные руководители и уровень коммуникации между сотрудниками — это два основных фактора, которые влияют на мотивацию.
Руководитель может влиять на вовлеченность своего подчиненного в рабочий процесс как положительно, так и отрицательно. 44% респондентов исследования утверждают, что их руководители способствуют повышению мотивации, тогда как 41% опрошенных признались, что их «наставники» действуют на понижение уровня вовлеченности.
39% респондентов назвали количество коммуникации между сотрудниками весомым фактором, который влияет на мотивацию, а еще 47% сочли его как «среднее» влияние.
Среди других факторов, которые положительно влияют на уровень вовлеченности были названы изменения в лидерстве (31%) и программы бонусов/признания (18%).
К негативным же факторам были отнесены низкая мораль (49%), слабый менеджмент (48%), сокращение (38%) и изменения в лидерстве (26%).
«Еще одна тенденция, которая стала очевидной, — это широкое использование социальных медиа как части стратегии мотивации персонала», — рассказывает Робин МакКесленд (Robin McCasland), президент IABC. — «Различия между внутренней и внешней коммуникацией размываются и работники эффективно общаются через социальные медиа, способствуя развитию позитивной организационной культуры и поддерживя вовлеченность персонала на высоком уровне».
Среди других результатов исследования:
— В прошлом году компании больше озабочены повышением производительности, тогда как в этом году на первое место вышла проблема создания культуры (33%);
— Среди методов коммуникации, применяемых широко, как и в прошлом году, была упомянута электронная почта (81%) и внутренняя сеть (Интранет) (72%). По сравнению с 2013-ым годом несколько уменьшилось количество личной коммуникации (46%) и несколько вырос уровень использования социальных медиа (16%);
— Более половины опрошенных компаний используют блоги (69%), Twitter (58%), Facebook (57%), сервисы мгновенных сообщений (57%) и YouTube (53%) для коммуникации со своей внутренней и внешней аудиторией;
— Более половины респондентов сказали, что их организации интегрировали инструменты распространения контента (content-sharing tools) во внутреннюю сеть компании.
|