Трансформация консалтинговой компании в реальный бизнес
Сюзанна Лоу (Suzanne Lowe), президент Expertise Marketing LLC и автор двух книг для лидеров и маркетологов в компании, которые занимаются предоставлением профессиональных услуг, рассказывает о взрослении консалтинговой сферы и изменениях, которые диктуются внешним рынком.
Независимо от того, работает компания в сфере управления, консалтинга, информационных технологий, или любой другой сфере профессиональных услуг — в современной ситуации ради выживания ей нужно демонстрировать чрезвычайно зрелое поведение на B2B-ринке. Лидеры этих сервисных компаний все больше и больше приближаются к осознанию того, что из чистого консалтинга им необходимо переходить в "реальный" бизнес.
Сегодня мы можем наблюдать множество примеров, как консалтинговым компаниям удается разрывать "путы" обыкновения, которые препятствуют им развиваться с точки зрения маркетинговой и бизнес - эффективности.
Ниже приведено четыре основных фактора, которые способствуют превращению компании, которая работает в сфере профессиональных услуг, в "реальный бизнес":
Сначала поставьте диагноз, убедитесь в фактах, а лишь потом разрабатывайте решение. Компании в сфере профессиональных услуг часто вынуждены принимать решение буквально на лету. Впрочем, проведение организационных изменений — процесс медленный, ресурсоемкий и часто необратимый. Поэтому нужно как минимум внимательно пообщаться с людьми, которые будут вносить изменения в компанию, понять их глубинные стимулы и настоящую мотивацию каждого работника, задействованного в процесс изменений.
Не забывайте о комбинации структуре и культуре. Опытнейшие управленцы умеют использовать структурную и культурную особенность компании как трамплин для изменений. Трансформация компании, которая занимается предоставлением профессиональных услуг, в реальный бизнес предусматривает умение трезво оценить и проанализировать организационную структуру (взаимосвязь, инструменты, процессы, политику, и тому подобное); но культуру (неформальные отношения, норма и стандарты). И если необходимо — изменить их.
Подумайте о функции. Компания, которая предоставляет услуги в профессиональной сфере, в сущности продает своих людей, чьи ум и способность, мыслить считается основным товаром для потребителя. Впрочем, такой фокус на людей, невзирая на всю видимую "правильность", может иметь и кое-какие негативные последствия, поскольку лидеры перестают думать о своей компании как о бизнесе.
Проведите реконфигурацию на трех уровнях. Трансформация профессиональной организации и превращение ее в реальный бизнес требует сосредоточения менеджеров на трех направлениях: горизонтальном (процессы), вертикальном (индивидуальные навыки) и диагональном (отношения с поставщиками).
Какой вывод можно сделать из всего сказанного выше? Рынок профессиональных услуг взрослеет и становится более зрелым. Но готовы ли вы превратить свою консалтинговую компанию в настоящий бизнес?
|