Как преодолеть проблему сложности?
Мир становится все более изменчивым, неопределенным и сложным. Неудивительно, что некоторым генеральным директорам довольны сложно справляться с проблемами, и многие из них признают, что ни они, ни их организация попросту не готовы к борьбе с ними.
Каким же образом реагировать на основные вызовы современности, с которыми, по результатам исследования IBM's Institute for Business Value, приходится сталкиваться руководителям компаний? По данным отчета, в котором отражены ответы более 1500 генеральных директоров компаний разных размеров из 60-ти стран, руководители компаний особенно часто страдают от "сложности".
Восемь из 10-ти генеральных директоров, участвовавших в опросе, ожидают, что окружение продолжет становиться все более сложным в течение следующих нескольких лет, и лишь менее половины, имеет хоть какие предположения относительно того, как справляться с этой сложностью?
В сердце "сложности" лежит растущая взаимосвязанность экономик, предприятий, общества и власти, а также особенно уязвим экономический климат. Еще больше усиливают эту ситуацию технологии, которые и являются основной причиной взаимосвязанности.
Для организаций "сложность" означает, что бизнес-модель и подходы к работе могут внезапно измениться. В то же время идентификация сфер для будущего роста остается чрезвычайно важным фактором, хотя одновременно и очень сложным. При этом большинство руководителей компаний считают, что постепенных эволюционных изменений сегодня мало для того, чтобы эффективно развиваться. Сегодня необходимо что-то не меньше, чем революция, для того, чтобы изменить положение дел. А для нее, в свою очередь, нужен совершенно новый тип лидера. При этом сами руководители "наделяют" такого лидера организационной ловкостью, а его основной компетенцией называют креативность.
При расстановке генеральными директорами приоритетов относительно наиболее важных качеств лидера в новых экономических условиях, креативность была признана важнейшей шестьюдесятью процентами респондентов. Она обошла такие важные факторы как честность (более 50%) и способность мыслить глобально (почти треть).
Почему именно креативность? Потому что креативные лидеры могут легко приспосабливаться к новым условиям и находить новые, более эффективные способы взаимодействия с клиентами, партнерами и сотрудниками. Кроме этого, креативные лидеры более подготовлены к радикальным изменениям в своих бизнес-моделях, готовы принимать на себя разумные риски и обожают искать новые идеи, продолжая при этом инновации в сфере собственного управления и коммуникации.
Помимо того, что в нашей стране тотальная нехватка кадров, проект организации движения, всегда придет на помощь, организация своих дел - вот залог успеха!
|